Презентация - Консультация для родителей «Музыкотерапия - музыка и здоровье ребёнка»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Консультация для родителей «Музыкотерапия - музыка и здоровье ребёнка»
Распечатать
  • Уникальность: 84%
  • Слайдов: 32
  • Просмотров: 2942
  • Скачиваний: 929
  • Размер: 1.87 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Консультация для родителей «Музыкотерапия - музыка и здоровье ребёнка», слайд 1
«Музыкотерапия – музыка и здоровье ребёнка» – консультация для родителей
Составитель: Жабровец Татьяна Александровна, музыкальный руководитель ГБДОУ №111 Невского района, г. Санкт - Петербурга

Слайд 2

Консультация для родителей «Музыкотерапия - музыка и здоровье ребёнка», слайд 2
По мнению многих учёных, медиков и педагогов,  в музыке заложен колоссальный потенциал для оздоровления. 

Слайд 3

Консультация для родителей «Музыкотерапия - музыка и здоровье ребёнка», слайд 3
Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных заболеваний.

Слайд 4

Консультация для родителей «Музыкотерапия - музыка и здоровье ребёнка», слайд 4
О положительном эффекте воздействия музыкотерапии пишут многие специалисты. В России специальные исследования Л.С. Брусиловского, В.И. Петрушина, В.М. Бехтерева, И.М. Гриневой, С.В. Шушарджан, Г.П. Шипулина и многие другие выявили положительное влияние музыки на различные системы организма: • сердечнососудистую, • двигательную, • дыхательную, • центральную нервную систему.

Слайд 5

Консультация для родителей «Музыкотерапия - музыка и здоровье ребёнка», слайд 5
Российский врач М.Л. Лазарев, директор московского детского центра восстановительного лечения подтверждает, что под воздействием специально подобранной классической музыки  дети (даже которые находятся в утробе матери)  развиваются гармонично как в физическом, так и в духовном  плане. Он рекомендует слушать спокойные мелодии Моцарта и Вивальди.

Слайд 6

Консультация для родителей «Музыкотерапия - музыка и здоровье ребёнка», слайд 6
Исследования врачей доказали, что уже на 5 – м месяце внутриутробного развития ребёнок слышит и различает звуки. Он может реагировать на громкость и ритм мелодии.

Слайд 7

Консультация для родителей «Музыкотерапия - музыка и здоровье ребёнка», слайд 7
1.Музыка способна воздействовать на различные сферы жизнедеятельности через три основных фактора: * вибрационный * физиологический *психологический

Слайд 8

Консультация для родителей «Музыкотерапия - музыка и здоровье ребёнка», слайд 8
Вибрационный фактор музыки является стимулятором обменного процесса на уровне клетки

Слайд 9

Консультация для родителей «Музыкотерапия - музыка и здоровье ребёнка», слайд 9
Физиологический фактор музыки способен изменять различные функции организма: дыхательную, двигательную, сердечно - сосудистую

Слайд 10

Консультация для родителей «Музыкотерапия - музыка и здоровье ребёнка», слайд 10
Психологический фактор через ассоциативные связи, медитацию способен значительно менять психическое состояние ребёнка

Слайд 11

Консультация для родителей «Музыкотерапия - музыка и здоровье ребёнка», слайд 11
2. Музыка имеет фундаментальные начала всего живого: ритм, мелодию и гармонию. Она учит ребёнка чувствовать ритмы жизни, гармонизирует его собственные биоритмы, синхронизирует биохимические процессы организма.

Слайд 12

Консультация для родителей «Музыкотерапия - музыка и здоровье ребёнка», слайд 12
3. Музыка позволяет точно дозировать психофизическую нагрузку, начиная от прослушивания нежных звуков и доходя до мощных ритмов аэробики и танцев.

Слайд 13

Консультация для родителей «Музыкотерапия - музыка и здоровье ребёнка», слайд 13
4. Музыка позволяет совершенствовать дыхательную функцию опосредованно. Так, исполняя музыкальное произведение на духовом инструменте, ребёнок должен подчинить своё дыхание тому размеру, который заложен в пьесе. Известно, что эмоции тесно связаны с дыханием. Например, радость сопровождается дыханием в 17 вдохов в минуту, активная грусть – 20 вдохов в минуту, гнев – 40 вдохов в минуту. В соответствии с этим, влияя на ритм дыхания через музыкальную фразу (пение, игра на духовом инструменте), мы можем моделировать эмоциональное состояние.

Слайд 14

Консультация для родителей «Музыкотерапия - музыка и здоровье ребёнка», слайд 14
5. Музыка, оживляя эмоциональную сферу, восстанавливает иммунитет, так как при снижении эмоционального тонуса или при наличии негативных эмоций снижается иммунитет ребёнка, и он чаще болеет.

Слайд 15

Консультация для родителей «Музыкотерапия - музыка и здоровье ребёнка», слайд 15
Специально подобранная музыка позволяет дозированно «тренировать» эмоциональную сферу ребёнка и повышать уровень иммунных процессов в организме, то есть приводит к снижению его заболеваемости.

Слайд 16

Консультация для родителей «Музыкотерапия - музыка и здоровье ребёнка», слайд 16
Музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека. Врачуют естественные и искусственные звуки.

Слайд 17

Консультация для родителей «Музыкотерапия - музыка и здоровье ребёнка», слайд 17
Мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на организм:

Слайд 18

Консультация для родителей «Музыкотерапия - музыка и здоровье ребёнка», слайд 18
- замедляют пульс, -увеличивают силу сердечных сокращений, -способствуют расширению сосудов, -стимулируют пищеварение, -улучшают аппетит, -улучшают обмен веществ, -стимулируют дыхание и кровообращение, -усиливают внимание.

Слайд 19

Консультация для родителей «Музыкотерапия - музыка и здоровье ребёнка», слайд 19
Классические музыкальные произведения и их положительный эффект воздействия на ребёнка:

Слайд 20

Консультация для родителей «Музыкотерапия - музыка и здоровье ребёнка», слайд 20
В.А. Моцарт. Соната для фортепиано №1 До мажор– всего лишь 10-минутное прослушивание фортепианной музыки Моцарта повышает IQ людей в среднем на 8-10 единиц. Прослушивание сонат Моцарта делает продуктивной любую деятельность, рисует малыш, играет в кубики или учится ползать.

Слайд 21

Консультация для родителей «Музыкотерапия - музыка и здоровье ребёнка», слайд 21
Шарль Камиль Сен-Санс. "Карнавал животных".  14 музыкальных миниатюр, иллюстрирующих животный мир, развивают воображение ребенка. Творите вместе с ним, изображайте и черепах, и львов, и кенгуру, и, конечно, всеми любимого лебедя. Ребенок, начиная с двух лет, будет ловить каждое ваше движение, пытаться его повторить. Ребенок помладше будет с жадностью следить за вашими пантомимами под музыку. Начните с одной части в день, потом малыш сам будет просить вас о таких сеансах.

Слайд 22

Консультация для родителей «Музыкотерапия - музыка и здоровье ребёнка», слайд 22
И. Штраус Полька «Трик-Трак» –  пришло время попрыгать, потанцевать. Полька легкая, воздушная, с небольшими кульминациями, так что вам будет удобно расставлять танцевальные акценты. Обратите  внимание ребенка на ударные инструменты: треугольник, барабан, трещотку. Добавляйте постепенно и польки и вальсы, не очень длинные. Танцуйте вместе с ребенком, помогая ему развивать чувство ритма.

Слайд 23

Консультация для родителей «Музыкотерапия - музыка и здоровье ребёнка», слайд 23
А. Вивальди  «Времена года», Зима, Февраль.  Лучшим  музыкальным терапевтом эпохи барокко был итальянский композитор Антонио Вивальди. Из-за врожденной деформации грудной клетки ему было трудно дышать, передвигаться без посторонней помощи, и поэтому всю свою внутреннюю силу, весь свой темперамент Вивальди вложил в музыку. Экспериментально установлено, что дети еще в утробе матери успокаиваются под звуки музыки Антонио Вивальди, так что все его произведения будут полезны малышам, а начать стоит с цикла «Времена года». И лучше всего с такой спокойной части, как Зима (Февраль), под звуки которой так и представляются кружащиеся снежинки, заснеженная деревенька, дети катаются на санках или лепят снежную бабу. Фантазируйте вместе с вашим малышом!

Слайд 24

Консультация для родителей «Музыкотерапия - музыка и здоровье ребёнка», слайд 24
СПИСОК МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ,  РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКОТЕРАПИИ

Слайд 25

Консультация для родителей «Музыкотерапия - музыка и здоровье ребёнка», слайд 25
Музыка для свободной деятельности детей: И. С. Бах «Прелюдия до мажор», «Шутка» И.Брамс «Вальс» А. Вивальди «Времена года» Д. Кабалевский «Клоуны», «Петя и волк» В.Моцарт . «Маленькая ночная серенада», «Турецкое рондо» М.П.Мусоргский «Картинки с выставки» П. И. Чайковский «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик» (отрывки из балета) Ф.Шопен «Вальсы» И.Штраус «Вальсы»

Слайд 26

Консультация для родителей «Музыкотерапия - музыка и здоровье ребёнка», слайд 26
Музыка для пробуждения после сна: Л.Боккерини «Менуэт» Э. Григ «Утро» Лютневая музыка ХYII века Ф.Мендельсон «Песня без слов» В. А. Моцарт «Сонаты» М. П.Мусоргский «Рассвет на Москва-реке» Сенс-санс К. «Аквариум» П. И. Чайковский «Вальс цветов», «Зимнее утро», «Песня жаворонка»

Слайд 27

Консультация для родителей «Музыкотерапия - музыка и здоровье ребёнка», слайд 27
Детские песни: «Антошка» (Ю.Энтин, В.Шаинский) «Бу-ра-ти-но» (Ю.Энтин, А.Рыбников) «Будьте добры» (А.Санин, А.Флярковский) «Веселые путешественники» (С.Михалков, М.Старокадомский) «Все мы делим пополам» (М.Пляцковский, В.Шаинский) «Где водятся волшебники» «Да здравствует сюрприз» (из к/ф «Незнайка с нашего двора» Ю.Энтин, М.Минков) «Если добрый ты» (из м/ф «Приключения кота Леопольда» М.Пляцковский, Б.Савельев) «Колокола», «Крылатые качели» (из к/ф «Приключения электроника», Ю.Энтин, Г.Гладков) «Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка», М.Пляцковский, Б.Савельев) «Песенка Бременских музыкантов» (Ю.Энтин, Г.Гладков) «Прекрасное далеко» (из к/ф «Гостья из будущего» Ю.Энтин, Е.Крылатов) «Танец маленьких утят» (французская народная песня)

Слайд 28

Консультация для родителей «Музыкотерапия - музыка и здоровье ребёнка», слайд 28
Музыка для релаксации: Т. Альбиони «Адажио» Л. Бетховен «Лунная соната» К.Глюк «Мелодия» Э.Григ «Песня Сольвейг» К.Дебюсси «Лунный свет» Н. А. Римский-Корсаков «Море» К.Сен-Санс «Лебедь» П. И. Чайковский «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс» Ф.Шопен «Ноктюрн соль минор» Ф.Шуберт «Аве Мария», «Серенада»

Слайд 29

Консультация для родителей «Музыкотерапия - музыка и здоровье ребёнка», слайд 29
Рекомендуемые источники: www.baby-land.org/index/?node_id=412 http://www.svetan.ru/musikoterapia.html www.c-cafe.ru/words/140/13899.php http://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditele

Слайд 30

Консультация для родителей «Музыкотерапия - музыка и здоровье ребёнка», слайд 30
Слушайте хорошую музыку и будьте здоровы!

Слайд 31

Консультация для родителей «Музыкотерапия - музыка и здоровье ребёнка», слайд 31
Спасибо за внимание!

Слайд 32

Консультация для родителей «Музыкотерапия - музыка и здоровье ребёнка», слайд 32
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.