Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №183 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Тренинги для развития навыков
быстрого чтения на уроках литературы
в начальной школе
Методическая разработка
подготовила
учитель начальных классов
Степура Галина Михайловна
Санкт-Петербург
2016 год
Слайд 2
СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ОТРАБОТКИ НАВЫКОВ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ Цели: воспитание и развитие литературных и читательских навыков; развитие логического мышления, любознательности, наблюдательности; активизировать лексику языка.
Слайд 3
ЗАДАЧИ:
РАЗВИВАТЬ СКОРОСТЬ И КАЧЕСТВО ЧТЕНИЯ
РАСШИРЯТЬ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО НА ОСНОВЕ АССОЦИАЦИЙ
ФОРМИРОВАТЬ РЕФЛЕКСИВНЫЕ УМЕНИЯ
РАЗВИВАТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ТЕКСТА
РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ И ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ
ТРЕНИРОВАТЬ ПАМЯТЬ И РАЗВИВАТЬ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
Слайд 4
Читай целыми словами по кругу
лиса
ловит
мышь
пенёк
Научись читать как одно слово
зубок
видно
рыжая
норка
в зубы
а с ними
и слушает
но не все
Слайд 5
ЧИТАЙ, РАССТАВЛЯЯ ЛОГИЧЕСКИЕ УДАРЕНИЯ
1. Ба-бя-бья Ба-бя-бья Ба-бя-бья
Можно переставлять слова.
2. Лисичка зимой мышкует.
Лисичка зимой мышкует.
Лисичка зимой мышкует.
3. Лисичка зимой мышкует?
Лисичка зимой мышкует?
Лисичка зимой мышкует ?
Кто зимой мышкует?
Когда лисичка мышкует?
Что делает лисичка зимой?
Да, лисичка.
Да, зимой.
Да, мышкует.
Слайд 6
Варианты занимательных заданий
Поиск спрятанных слов:
Фыва гор
Оимштю блаз
Нахождение логических связей между словами:
Чай – сахар, суп - ?
Вода – жажда, пища - ?
Шифрограммы:
2780 - ? 3784 - ? 0164 - ?
иван
лиса
1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
а б в к м н о л д т
Слайд 7
Работа с текстом
Про лису
Лисичка зимой мышкует - ….. ловит. Она встала на пенёк, чтобы подальше было ……, и слушает, и смотрит: где снег чуть-чуть шевельнётся. Услышит, заметит и - …….. . Готово: попалась мышь в …… рыжей пушистой охотнице.
(По Е. Чарушину)
Задание: вставьте подходящие по смыслу слова.
Слайд 8
Возможные варианты работы с текстом
Читай ( абзац, часть, главу, рассказ )с интонацией: объяснения, осуждения, возмущения, удивления, сомнения, радости…
Читай предложение в роли лисы, медведя, зайца…
Прочитай рассказ и составь три вопроса.
Поменять местами части рассказа, предложения.
Деформировать предложения.
Чтение текста учителем с ошибками.
Читать предложение, распределяя дыхание.
Читать отрывки в разных темпах ( тихо-обычно-громко ).
Читать рассказ, комбинируя силу звучания голоса и темпа чтения ( медленно-громко, быстро-тихо ).
Слайд 9
Выработка навыков чтения
Буксирное чтение вслух (совместное с учителем хоровое чтение небольших отрывков)
Упражнение «Волна»
Не страшна холодная зима
они полные соты мёда. Но пчёлам. За лето наносили
еду запасают. Они и жилище на зиму пчёлы не только
залепят. Не проберётся в домик утепляют. Осенью все щели
морозный зимний ветер.
Упражнение «Покатаемся по тексту» - быстро строчка за строчкой «пробежать» глазами текст.
Слайд 10
Прочитай предложение. Добавляй по одному слову. Чьё предложение длиннее?
Лиса живёт в норе.
Рыжая лиса живёт в норе.
Рыжая лиса живёт в глубокой норе.
Хитрая рыжая лиса живёт в глубокой норе.
Хитрая рыжая лиса давно живёт в глубокой норе.
В лесу хитрая рыжая лиса давно живёт в глубокой норе…
Вычеркни буквы, которые повторяются. Составь и запиши предложение из оставшихся букв.
Т Ю И Г Ю Ф Р Ж Я Д Ы Ш Ч М Ы К Б Э М З Ч
В Я З Л Ч А Э Е Д СО П К А Ж Э Б О У Ш П Ф