Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Учимся анализировать глаголы как часть речи
Слайд 2
Словарная работа
Запишите под диктовку учителя словарные слова на букву «А»
Слайд 3
Еловые шишки, сосновые шишки…
Весёлых зверей мастерят ребятишки
В кружок малышей усадила Танюшка
- Ребята, какая нужна вам игрушка?
Пусть нет у шишки ни носа, ни ножек,
Приделаем нос – и получится ёжик.
Выпишите из текста глаголы, укажите время, число, род или лицо
Слайд 4
Скажи и послушай слово зазвучала. С каким именем существительным его соединишь? Составь из этих слов короткое предложение и запиши его.
Слайд 5
Игра «Учёные»
1 ряд – объясните значение слова зазвучала;
2 ряд – выполните з.-б. разбор этого слова;
3 ряд – покажите строение этого слова;
Слайд 6
Какой анализ слова зазвучала можно ещё выполнить?
Проверим догадку!
Упражнение 369
Слайд 7
Физминутка!!!
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише,
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Слайд 8
Сравните свой план характеристики глагола с тем, что представлен в учебнике на с.12.
Чем они похожи?
В чём видите отличия?
Слайд 9
Не живая, а идёт, Неподвижна, а ведёт
- Какие глаголы вы услышали в загадке?
- Выполните письменный анализ глагола идёт
Слайд 10
Проверим!
1. Идёт – что делает?, действие, изменяется по временам – глагол.
2. Неопр.ф. – что делать? – идти.
3. В наст.вр., в ед.ч., в 3-м л.
Слайд 12
Игра «Светофор»
- Сегодня мы узнали как анализировать глагол как часть речи;
- В памятке ч.р.(гл.) первым действием нужно проверить: это слово – глагол или нет;
- Слово дорога можно проанализировать по памятке ч.р.(гл.)