Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проблемный диалог в английском языке
Куприна С.В. МОУ «СОШ №1р.п. Дергачи» Саратовской области
1
Слайд 2
Технология проблемного диалога – современная образовательная технология деятельностного типа. Автор технологи проблемного диалога – Елена Леонидовна Мельникова.
На уроках английского языка различают два вида диалога: побуждающий и подводящий. Используют их на двух этапах урока: постановке темы и «открытии» нового знания.
2
Слайд 3
3
Побуждающий диалог
Состоит из отдельных стимулирующих реплик.
На этапе постановки проблемы учителем создается проблемная ситуация, а затем произносятся специальные реплики для формулирования проблемы учениками.
4 приёма применения технологии побуждающего диалога:
Слайд 4
Прием 1
4
Проблемная ситуация с противоречивыми положениями создается одновременным предъявлением классу противоречивых фактов, теорий, мнений.
Слайд 5
Прием 1
Постановка проблемы
Анализ Учитель
Ученики
Прием 1
Постановка проблемы
Предъявление противоречивых мнений – Some people call this country England, some people say, “It is Great Britain”, the others name is the UK. (Проблемная ситуация.)
Прием 1
Постановка проблемы
Побуждение в осознанию – What is strange?
– Is it one country or three different countries? – One country has many names.
(Осознание противоречия.)
Прием 1
Постановка проблемы
Побуждение к проблеме – What will we speak about today? – The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland
Прием 1
Постановка проблемы
тема Фиксирует тему на доске.
Слайд 6
Прием 2
6
Проблемная ситуация со столкновением мнений учеников класса создается вопросом или практическим заданием на новый материал
Слайд 7
Анализ Учитель Ученики
Постановка проблемы Актуализация изученного – Read the words – Say, speak, tell
Постановка проблемы – What do they mean? – Сказать говорить
Постановка проблемы Задание на новый материал – Can you put these words into correct places in the sentences?
Работая в парах, ученики заполняют пропуски в предложениях Do you … German? Mother … “Help me, please!” He always … funny stories.
Постановка проблемы Проверка задания – Let’s compare the results Ученики вывешивают на доску листы с вариантами ответов. (Проблемная ситуация)
Постановка проблемы Побуждение к осознанию – Why do we have different sentences? (Осознание проблемы)
Постановка проблемы Побуждение к проблеме – Why is it so? – What do we need to do the task? – как правильно употребляются слова say, speak, tell
Постановка проблемы тема – Употребление глаголов say, speak, tell
Слайд 8
Проблемная ситуация с противоречием между житейским (известным, ранее изученным)и научным фактом (новым правилом)создается в два шага:
Шаг 1: учитель выявляет житейское представление учеников вопросом или практическим заданием «на ошибку».
Шаг 2: сообщением или наглядностью предъявляет научный факт. Побуждение к осознанию противоречия осуществляется репликами: «Вы что думали сначала? А что оказывается на самом деле?».
8
Прием 3
Слайд 9
Анализ Учитель Ученики
Постановка проблемы практическое задание «на ошибку» – Как сказать, что предметов или животных несколько? – Можете сказать, что следующих предметов тоже много?
Child, man… – A pen-pens, a dog-dogs
Ученики пытаются по аналогии образовать форму множественного числа.
Постановка проблемы предъявление научного факта сообщением Демонстрация слайда с правильным образованием мн.ч. у слов исключения.(предъявление правила) (Осознание противоречия.)
Постановка проблемы побуждение к осознанию – Что вы сказали сначала? – А что оказывается на самом деле?
Постановка проблемы побуждение к проблеме – Чем же мы будем сегодня заниматься? Учиться образовывать форму множественного числа слов-исключений
Постановка проблемы тема Фиксирует тему на доске.
Множественное число слов исключений
Слайд 10
Образование форм множественного числа слов-исключений
Child - Children Fish - Fish
Man - Men Sheep - Sheep
Woman - Women Deer - Deer
Foot - Feet Mouse - Mice
Tooth - Teeth Ox - Oxen
Goose - Geese Louse - Lice
Слайд 11
Прием 4
Проблемная ситуация с противоречием между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя создается практическим заданием, не сходным с предыдущим.
Побуждение к осознанию проблемы осуществляется репликами: «Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущее?»
Слайд 12
Анализ Учитель Ученики
Постановка
проблемы задание на известный материал – Tell about your typical day. What do you usually do in the afternoon? Выполняют знакомое задание легко
Постановка
проблемы задание на новый материал – Tell about your plans for the weekends. Испытывают затруднение. (Проблемная ситуация.)
Постановка
проблемы побуждение к осознанию проблемы – Can you do it? Why? – What’s the problem? – необходимо иначе употребить глаголы (Осознание проблемы)
Постановка
проблемы побуждение к проблеме – What is our theme today? – Рассказ о планах на выходные (Употребление глагола в будущем времени)
Постановка
проблемы тема Фиксирует тему на доске.
Слайд 13
Подводящий диалог
13
Представляет собой систему посильных ученикам вопросов и заданий, которая активно задействует логическое мышление.
На этапе постановки проблемы учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы.
Слайд 14
Сообщение темы с мотивирующим приемом
Суть метода заключается в том, что учитель предваряет сообщение готовой темы либо интригующим материалом (прием «яркое пятно»), либо характеристикой значимости темы для самих учащихся (прием «актуальность»). В некоторых случаях оба мотивирующих приема используются одновременно.
Слайд 15
ПРИЕМ «ЯРКОЕ ПЯТНО»
Слайд 16
Постановка
проблемы Анализ Учитель Ученик
Постановка
проблемы «Яркое пятно» в форме шуточного стихотворения – Посмотрите на картинку, послушайте стихотворение ______
Постановка
проблемы «Яркое пятно» в форме шуточного стихотворения – Кто догадался о чем сегодня пойдет речь? – О временах года
Постановка
проблемы Тема – Значит тема нашего урока? (Фиксирует тему на доске) – Season
Слайд 17
На этапе введения нового материала или систематизации ранее изученных правил эффективным является использование заданий на анализ, обобщение, систематизацию и выявление закономерностей.
Ученики добывают новые знания или обобщают изученное самостоятельно, а не получают их в готовом виде.
Использование проблемного диалога способствует достижению как предметных, так и метапредметных результатов.
Слайд 19
Таким образом технология проблемного диалога действительно обеспечивает достижение установленных результатов и является эффективным средством реализации ФГОС.
Слайд 20
источники
http://free-office.net/shablony-powerpoint/210-strogij.html
http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-ah
М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева Обучающая компьютерная программа "Enjoy English" для 3 класса
20