Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Сочинение-отзыв по сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»
Слайд 2
Цель урока
Вызвать у учащихся потребность поделиться своими впечатлениями и мыслями, вызванными прочитанным произведением.
Слайд 3
Задачи урока
Дать понятие о жанре отзыва
Познакомиться со структурой отзыва
Начать работу по формированию навыков написания отзыва о прочитанном произведении
Развитие речи учащихся, обогащение словарного запаса
Связь с уроками русского языка (повторение темы, идеи сочинения,вспомнить лексическое значение слова)
Слайд 4
М.М.Пришвин «Кладовая солнца»
Слайд 5
Не забудьте!!!
При написании отзыва нельзя допускать пересказ текста.
Слайд 6
План отзыва
Общее впечатление о прочитанном произведении.
О чем это произведение? (тема)
Мое отношение к героям произведения. Кто из героев понравился больше ? Почему?
Что хотел сказать автор своим произведением? (идея, основная мысль)
Какое значение имеет этот рассказ для нашей жизни?
Слайд 7
Подбираем материалы к отзыву
Общее впечатление о прочитанном (понравился или не понравился рассказ)
Варианты начала
-Недавно я (мы) прочитал (и) сказку-быль…
-Мне очень понравилась сказка-быль…
-Я прочитал сказку-быль … с большим интересом.
Слайд 8
2) О чем это произведение? (тема)
В сказке говорится о….
Это сказка о том…
Меня заинтересовало название сказки…
Слайд 9
3) Герои произведения. Кто из героев понравился больше ? Почему?
Главными героями сказки являются….
Главные герои сказки – ….
Мне больше понравился (ась)…
Слайд 10
Какие средства художественной выразительности использует автор, описывая детей ?
Сравнения
Метафоры
Слайд 11
…как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы отливали золотом ,веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки.” …маленький и плотный; “Мужичок-в-мешочке.”
Слайд 12
Отметьте те качества характера, которые присущи детям.
Упрямый и сильный
Гордые и своенравные
Смелый
Хозяйственные, трудолюбивые
высокая и худенькая
Дружные
Маленький и плотный
Заботливая и ласковая
Добрая
Слайд 13
Что понял? Что хотел сказать автор?
Идея (основные мысли произведения)
Слайд 14
После всех испытаний дети поняли ,что самое главное в жизни – это любовь и забота о своих близких. Докажите эту мысль на примере из текста
Слайд 15
Какое значение имеет эта сказка для нашей жизни? Чему она учит?
Слайд 16
Сказка учит многому: любви к природе , доброте ,дружбе ,смелости ,трудолюбию и преданности. Нужно творить добро и любить и беречь природу!
Слайд 17
Понравилась ли вам сказка? Хотели бы вы иметь таких друзей, как Настя и Митраша? А что такое дружба?
Слайд 18
Варианты заключения
Я думаю, что сказка учит нас…(допишите)
Я считаю, чтобы …(допишите)
Слайд 19
Зорина Т.А. Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ» с. Лойма