Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Из опыта подготовки к итоговой аттестации по русскому языку учащихся 9 класса
Учитель русского языка и литературы
МКОУ СШ№6 г. Приволжска
Велиева Наталья Сергеевна
velieva-1969@mail.ru
Межрегиональная научно-практическая конференция «Филологическое образовательное пространство
в современной школе» - 2016
Слайд 2
Проблемное поле
Текущий учебный материал + текущие учебные задачи
Подготовка к ГИА:
1) Сжатое изложение
2) Тестовая работа
3) Сочинение-рассуждение
4) Устная речь
Создание системы в системе
Модель обучающей деятельности
Слайд 3
Изложение (информационная и речевая обработка текста)
5 класс – подробные изложения и изложения с творческим заданием из учебника «Русский язык» (художественные тесты, повествование): восприятие зрительное и слуховое.
6 класс – подробные и сжатые изложения из учебника «Русский язык» (художественные тексты, повествование: восприятие зрительное и слуховое.
7 класс – подробные, сжатые, выборочные изложения из учебника «Русский язык» и предложенные учителем (художественные тексты, повествование): восприятие текста на слух с голоса учителя.
8 - 9 классы – сжатые изложения публицистического стиля , тип речи - рассуждение(аудиозапись)
Слайд 4
Работа с тестовой частью (орфографические, пунктуационные навыки)
7 класс – работа над адекватным пониманием текста, отработка орфографических правил (повторение), поиск причастных и деепричастных оборотов (тренировка)
8 класс – работа с текстом, орфографией, пунктуацией (повторение изученного в 5-7 классах), трансформация словосочетаний, поиск вводных слов и словосочетаний, нахождение грамматической основы предложения (тренировка)
9 класс – работа с разными типами сложных предложений (тренировка), выполнение комплексной тестовой работы (подготовка к ОГЭ)
Слайд 5
Сочинение (создание структурированного обработанного письменного текста по клише)
5 класс – сочинения по русскому языку, литературе, ОДНК по типу «Что такое дружба?»
6-7 класс – сочинения по русскому языку и литературе: размышление над вопросом и интерпретация слов автора или героя произведения
8 класс – сочинения-рассуждения на лингвистическую тему
9 класс – написание сочинений всех разновидностей
Слайд 6
Устная часть (создание импровизированного устного текста)
Единая тема
Знание темы
Углубленное знание школьной программы
Знания из смежных областей
Выражение собственного мнения
Слайд 7
Пример: И. Шевандронова «На террасе»
Учебник русского языка 8 класса Тростенцовой, Ладыженской
Упр 91
-Кто привлекает наше внимание?
Чем этот персонаж вас заинтересовал?
Что окружает мальчика?
Почему он выбрал именно это место для чтения?
Любишь ли ты читать?
Какая книга из прочитанных за последний год произвела на тебя самое большое впечатление?
Слайд 8
Попков «Осенние дожди» в. Шилов «Осенние дожди»
Что объединяет эти две картины?
Одинаково ли настроение картин?
Почему Пушкин написал об осени: «Унылая пора! Очей очарованье!»?
Расскажите о Болдинской осени Пушкина.
Слайд 9
Ф. Журавлев «Перед венцом» В. Пукирев «Неравный брак»
-Какой общей темой объединены картины?
-Как художники показали страдания главной героини?
-Каково было социальное положение женщин
в 19 веке?
- Героини каких литературных произведений были выданы замуж против своего желания?
Слайд 10
Сравните два изображения Александра Невского. Каким изображен Александр Невский у разных художников? Какую цель преследовал каждый, рисуя свой образ?
Слайд 11
Что объединяет и различает эти иллюстрации? Каково отношение художника и автора басни к центральному персонажу?
Слайд 12
- О чем рассказывают обе картины? - Почему люди стремятся к новым горизонтам? - Кто из известных тебе людей сделал великие географические открытия?
Слайд 13
Pro et contra
Factum est faktum
Положительная оценка введения устной части ГИА Отрицательная оценка ГИА
Проверяет комплексную подготовку обучающегося за курс средней школы Большой объем подготовки за малое количество часов
Дает возможность проявить себя в создании и письменного, и устного текста
Более 50% обучающихся знают родной язык на «3», и расширение границ экзамена повлечет за собой размытость итоговой оценки
Влияние на результат ребенка психологических факторов