Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Что такое общество
Учитель истории и обществознания
МОУ Васильевская СШ Рукавишникова М.В.
Слайд 2
Природное и общественное в человеке
Теории происхождения человека.
Религиозная теория (божественная; теологическая). Подразумевает божественное происхождение человека. Душа – источник человеческого в человеке.
Теория палеовизита. Суть теории состоит в том, что человек является существом внеземным, пришельцы из космоса, посетив Землю, оставили на ней человеческие существа.
Теория Эволюции Чарльза Дарвина (материалистическая). Человек является биологическим видом, происхождение его природное, естественное. Генетически связан с высшими млекопитающими. Эта теория относится к материалистическим теориям (естественнонаучным).
Естественнонаучная теория Ф. Энгельса (социологизаторство). Фридрих Энгельс заявляет, что главная причина появления человека (точнее, его эволюция) это труд. Под влиянием труда у человека сформировалось сознание, а также язык и творческие способности.
Слайд 3
Отличия человека от животного
Человек обладает мышлением и членораздельной речью.
Человек способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности.
Животное в своем поведении подчинено инстинкту, его действия изначально запрограммированы. Оно не отделяет себя от природы.
Человек в процессе своей деятельности преобразует окружающую действительность.
Человек изготавливает орудия труда с помощью ранее созданных.
Воспроизводит не только биологическую, но и социальную сущность.
Слайд 4
Выделение человека из мира животных происходило несколько миллионов лет. В течение этого времени протекали два параллельных процесса:
антропогенез – становление человека
социогенез – становление общества.
Современные теории объединили эти два процесса –антропосоциогенез.
Слайд 5
Индивид, индивидуальность, личность
Индивид — принадлежность кhomo sapiens, отдельный живой организм, особь.
Индивидуальность – психические и физиологические особенности каждого человека. Она определяет неповторимое сочетание природных и социальных свойств индивида.
Индивидуальность:
• содействует социальной активности человека;
• определяет его поведение в обществе в контексте различных культур;
• формирует поведение человека в конкретных социальных и жизненных ситуациях с учетом свойств самого индивида.
Слайд 6
Индивидуальность
Интеллект.
Задатки - природные предпосылки способностей (свойства нервной системы- повышенная чувствительность, предрасположенность к восприятию пространственных форм и др.).Задатки необходимо развивать, чтобы они превратились в способности.
Способности - индивидуально-психологические особенности человека, которые выражают его готовность к овладению определёнными видами деятельности и к их успешному осуществлению. Способности бывают общие и специальные.
Талант - выдающиеся способности, высшая степень развития одарённости.
Гениальность - высшая степень развития таланта.
Слайд 7
Индивидуальность
Характер
Характер совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и эмоционального реагирования.Характер не врождённый, он меняется в течение всей жизни.
На него оказывают влияние:
- наследственность
- социальная среда
- самовоспитание
Слайд 8
Индивидуальность
Темперамент
Темперамент - врождённое и неизменное свойство психики, определяющее реакции на других людей и обстоятельства.
Темперамент не меняется в течение жизни.
Виды темперамента: ( Гиппократ)
холерик
флегматик
сангвиник
меланхолик
Слайд 9
Личность
Признаки личности:
• личность – это человеческий индивид, который осознает совокупность своих социальных черт;
• личность участвует в жизни общества в качестве субъекта социальной и культурной жизни;
• личность – носитель индивидуальных особенностей, которые проявляются в процессе социальных отношений, общения и труда;
• личность понимает свою социальную значимость, собственные свойства и качества, реализуемые в общественной жизни.
Личность
имеет активную жизненную позицию
имеет систему ценностей
воздействует на развитие других людей.
Слайд 10
Социализация индивида
Социализация Социализация
Первичная: Вторичная:
окружение человека (семья, друзья…) формальное окружение (воздействие институтов, учреждений)
агенты: родители, друзья, няни… агенты: представители школы, армии, церкви…
Слайд 11
Тренинг
Задание №1
Человек в отличие от животного способен
совершать привычные действия
предварительно обдумывать свое поведение
проявлять эмоции
заботиться о потомстве
.
Задание №2
В отличие от животного человек способен
реагировать с помощью чувств
вырабатывать условные рефлексы
удовлетворять потребности
прогнозировать результаты действий
Задания типа В
Установите соответствие: к каждому определению, данному в первом столбце, подберите соответствующее понятие из второго столбца
А) Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя 1) Индивид
Б) Отдельно взятый представитель всего человеческого рода 2) Индивидуальность
В) Неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств 3) Личность
Слайд 12
Тренинг
Задания типа В
Установите соответствие: к каждому определению, данному в первом столбце, подберите соответствующее понятие из второго столбца
А) Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя 1) Индивид
Б) Отдельно взятый представитель всего человеческого рода 2) Индивидуальность
В) Неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств 3) Личность
Слайд 13
Тренинг
Задание №3
Найдите в приведенном ниже списке отличительные характеристики
существо биологическое
сознательно выдвигает цели деятельности
живет среди себе подобных
обладает способностью к творчеству
производит орудия труда с помощью других орудий
обладает врожденными инстинктами самосохранения
Задание №4
Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, имеющие социальную природу
способность к преобразовательной деятельности
стремление к самореализации
умение приспосабливаться к природным условиям
устойчивые взгляды на мир и свое место в нем
потребность в воде, пище, отдыхе
способность к самосохранению
Слайд 14
Домашнее задание
§ 1, вопросы и задания устно, записи в тетради учить, тест