Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок по литературному чтению
во 2 классе
В. Берестов.
"Кошкин щенок"
Подготовила:
учитель начальных классов
Кузянова Н.М.
Слайд 2
Речевая разминка
Хорошие люди всегда благодарны –
За службу, за верность, за радость для глаз.
Недаром же памятник есть сенбернару,
Что многих людей заблудившихся спас.
Разыскивал он их сквозь грозную вьюгу,
При жгучем морозе и в тёмную ночь,
Чтобы человеку – не брату, не другу, -
Как брату и другу, коль надо, помочь!
Слайд 3
Памятник сенбернару Барри в Париже, на реке Сене
Слайд 4
Конкурс чтецов
И. Пивоварова
«Жила-была собака»
Слайд 5
Взрослые животные - детёныши
Медвежонок Лисица
Жеребёнок Корова
Тигрёнок Зайчиха
Лисёнок Кошка
Зайчонок Лошадь
Телёнок Медведица
Щенок Тигрица
Слайд 6
«О братьях наших меньших»
Слайд 7
Загадки
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается.
Чёрный нос,
Колечком хвост.
Дом охраняет,
Громко лает,
Кошек пугает.
Слайд 8
Валентин Дмитриевич Берестов
Слайд 9
Задачи урока:
Познакомиться с писателем и его произведением
Научиться читать произведение выразительно
Составить свой рассказ по рисунку
Оценить свои достижения
Слайд 10
Книги В. Берестова
Слайд 11
Словарная работа
Приёмный сын содержащее себя в чистоте, опрятное
Чистоплотное животное усыновлённый сын
Верзила колыхаться, производить всплеск
Плескаться Полуспит. Состояние, при котором хочется спасть
Дремлет высокий и нескладный
Слайд 12
Раз, два – прямо стой!
Три, четыре – руки шире!
Пять, шесть – потихоньку присесть!
Встать – ногу правую поднять!
Три, четыре – хлопнуть!
Ногу левую поднять,
Раз, два – хлопнуть!
Физкультминутка
Слайд 13
Выборочное чтение
1 группа. Каким был щенок?
2 группа. Как кошка ухаживала за ним?
4 группа. Каким стал сынок?
3 группа. Какой была кошка-мать?
Слайд 14
Работа в парах
Щенок: ласковый, милый, скромный, жизнерадостный, самостоятельный, симпатичный
Кошка: заботливая, ласковая, любящая, труженица, любит чистоту и порядок
Слайд 16
Мои открытия на уроке:
Сегодня на уроке я узнал…
Меня удивило:
После этого урока мне захотелось…
Сегодня я сумел…
Слайд 18
Чего мы достигли?
Познакомились с творчеством… и его произведением…
Научились правильно, выразительно…
Составляли рассказ по рисунку
Отвечали на…
Оценивали свои достижения…
Слайд 19
С. 130 – 131 выразительно читать.
Узнать истории о животных, воспитывающих не своих детёнышей. Составить план истории. Рассказать историю.
Нарисовать иллюстрацию к стихотворению
Домашнее задание
Слайд 20
Урок окончен.
Спасибо за
внимание!