Презентация - Нетрадиционные формы уроков специальных дисциплин, или Как сделать урок интересным

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Октябрьский аграрно-технологический техникум»
Доклад подготовила: преподаватель ГБПОУ РО «ОАТТ» ЗАДЁРА Марина Ивановна

Нетрадиционные формы уроков специальных дисциплин, или Как сделать урок интересным

Слайд 2

Урок–«клеточка» педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. М. Скаткин

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ:
Новые условия подготовки специалистов:

Слайд 4

Возникновение опыта использования нетрадиционных форм организации уроков связано с переходом обучения на новые федеральные государственные образовательные стандарты. При изучении дисциплин профессионального цикла необходимо теоретический материал приблизить к профессиональной действительности. Это достигается с помощью деловых игр, уроков-конференций, кейсов, где пересекаются игра и дело, которые наполняют занятие содержанием, реализуют новый нетрадиционный метод, с помощью которого обучающиеся приближаются к реальной профессиональной деятельности.

Слайд 5

Особенности нетрадиционных форм и методов на уроках специальных дисциплин
Нетрадиционные методы обучения – это методы, которые побуждают студентов к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Нетрадиционное обучение предполагает использование такой системы методов, которая направлена главным образом на самостоятельное овладение студентом знаниями и умениями в процессе активной познавательной и практической деятельности.

Слайд 6

Виды нестандартных уроков (из анализа педагогической литературы)
Урок - деловая игра Урок - пресс конференция Урок - соревнование Урок - консилиум Урок - зачет Урок - КВН Урок - суд Урок - аукцион Урок - экскурсия Урок – семинар Урок - театральное представление Урок - консультация Урок - стажировка

Слайд 7

На этапе разработки деловой игры следует реализовать следующие психолого-педагогические принципы: 1) принцип имитационного моделирования содержания профессиональной деятельности, конкретных условий и динамики производства; 2) принцип воссоздания проблемных ситуаций, типичных для данной профессиональной деятельности через систему игровых заданий, содержащих некоторые противоречия и вызывающих у студентов состояние затруднения; 3) принцип совместной деятельности участников в условиях взаимодействия имитируемых в игре производственных функций специалистов; 4) принцип диалогического общения и взаимодействия партнеров по игре как необходимое условие решения учебных задач, подготовки и принятия согласованных решений.

Слайд 8

Деловая игра является формой воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста, моделирования тех систем отношений, которые характерны для этой деятельности, моделирования профессиональных проблем, реальных противоречий и затруднений, испытываемых в типичных профессиональных проблемных ситуациях.

Слайд 9

Подготовительный этап
На этом этапе группе были сообщены: учебная цель предстоящего занятия, план и процедура деловой игры, краткое содержание игры, характеристика действующих лиц. Было дано следующее задание: распределить между участниками следующие роли (самостоятельно, на выбор)

Слайд 10

УРОК-СТАЖИРОВКА В ВЕТЕРИНАРНОЙ АПТЕКЕ

Слайд 11

Деловая игра - это средство моделирования проблемных ситуаций в различных областях деятельности человека, позволяющие найти оптимальные пути решения этих проблем. Деловая игра представляет собой управленческую имитационную игру, в ходе которой участники, имитируя деятельность того или иного служебного лица, на основе анализа данной ситуации принимают решения. Она направлена на развитие у студентов умений анализировать конкретные практические ситуации и принимать решения.

Слайд 12

УРОК-ДЕЛОВАЯ ИГРА

Слайд 13

Итоги игры и урока
Удалось реализовать моделирование реальных производственных задач, реализация совместной деятельности студентов, продолжение развития познавательных способностей студентов и интереса к профессиональной дисциплине, реализация образовательных целей урока.

Слайд 14

Заключение
Результаты проведения нестандартных уроков показывают не только упрочение знаний студентов, совершенствование их умений обобщать и систематизировать материал, но и изменение их отношения к дисциплинам профессионального цикла. Такие новые формы работы позволяют реализовать все ведущие функции обучения: воспитательную, образовательную и развивающую на основе идеи педагогики сотрудничества, когда преподаватель не просто с содержанием дисциплины идет к студенту, а сам студент к изучаемой дисциплине.

Слайд 15

Разумеется, ни в коем случае нельзя отказываться от традиционного урока, как основной формы обучения обучающихся. Но придать занятию нестандартные, оригинальные приемы необходимо для активизации мыслительной деятельности обучающихся. Это не замена «старых» уроков, а их дополнения и переработка, внесение оживления, разнообразия, которым повышают интерес, способствуя совершенствованию учебного процесса.

Слайд 16

Мудрое высказывание Конфуция точно подчеркивает суть: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».