Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Нетрадиционные формы уроков
Муравьева Людмила Константиновна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Колесовская СОШ»
Слайд 2
В литературе характеризуется как форма специально организованного общения, психологическое воздействие которого основано на активных методах обучения.
Слайд 3
Пробудить стремление
к самообразованию,
реализации своих
способностей
Необходимое условие
развития этих
процессов
Активизация
учебно-познавательной
деятельности
школьников
Слайд 4
Нестандартный урок
Переход в иное
психологическое
состояние
Возможность
ощутить
взаимосвязь
разных наук
Положительные
эмоции
Возможность
развития
творческих
способностей
Творческая оценка
изучаемых
явлений
Ликвидация
перегрузки
домашними
заданиями
Слайд 5
Нестандартный урок
Способствует развитию
инициативы и
коммуникативных навыков
Искореняет негативные явления
традиционного обучения
Решение проблемы
дифференциации обучения
Приближает
школьное обучение к жизни
Организации самостоятельной
познавательной
деятельности учащихся
Предполагает самостоятельный поиск
средств и способов решения задач,
связанных с реальными ситуациями
Слайд 6
Классификация уроков
Основания.Цели.Формы
Опора на фантазию.Становление творческих способностей при работе с содержанием учебного материала..Урок – сказка, урок творчества, урок изобретательства, урок-творческий отчет, урок – выставка, урок – «удивительное рядом», урок фантастического проекта, урок – сюрприз.
Имитация каких – либо занятий или видов работ..Расширение кругозора..Экскурсия, заочная экскурсия, прогулка, гостиная, путешествие в прошлое (будущее), путешествие по стране, поездка на поезде, защита проектов.
Состязательно – игровая основа..Стимулирование познавательного интереса..Урок – игра, урок – КВН, урок – эстафета, урок – конкурс, урок – соревнование, урок – журнал, урок – викторина.
Слайд 7
Трансформация стандартных способов организации..Развитие нестандартных умений учебной работы..Парный опрос, экспресс – опрос.
Оригинальная организация учебного материала..Становление способностей к учебному общению, сопереживанию..Урок взаимного обучения, урок открытых мыслей, урок – дидактическая игра, урок – интервью, урок – коммуникативная атака, урок – мозговой штурм.
Аналогия с организованными событиями..Приобщение к активным формам внешкольной жизни..Урок – аукцион, урок – посвящение, урок – футбольный матч, урок – кроссворд, урок – суд.
Слайд 8
Типология уроков в нестандартной форме в соответствии с типологией традиционного урока.
Классические типы уроков.Нетрадиционные типы уроков
Уроки изучения нового учебного материала.Урок – эврика Урок открытых мыслей
Урок – сказка Урок – игра
Урок – лекция Урок – диалог
Уроки совершенствования знаний, умений и навыков..Урок – турнир Урок – спектакль
Урок – семинар Урок – лаборатория
Урок – сказка Урок – игра
Урок – волшебный конверт
Уроки обобщения и систематизации.Урок – диспут Урок – зачет
Урок творчества Урок – спектакль
Комбинированные уроки.Урок – фантазия Урок – соревнование
Урок – конкурс Урок – конференция
Урок – игра Урок – суд
Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков..Урок взаимного обучения Урок КВН
Урок – путешествие Урок – аукцион знаний
Урок – конкурс Урок – конференция
Слайд 9
Рекомендации
Нетрадиционные уроки лучше как итоговые. проводить
Для успешной подготовки урока учитель должен хорошо знать предмет и методику, творчески подойти к работе.
Слишком частое обращение к подобным формам урока нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным.