Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Как сделать классный час интересным
и содержательным?»
Подготовила: КРИВОНОСОВА Н.Л.
Слайд 2
От правильного воспитания детей
Зависит благосостояние всего народа.
Дж. Локк
Слайд 3
Вопросы образования, развития и воспитания подрастающего поколения всегда являлись одним из самых актуальных и приоритетных в любом обществе и в любую эпоху. А так как этот процесс начинается с самого раннего возраста, то основная ответственность за его успешную реализацию возлагается на школу, учителя, классного руководителя, воспитателя.
Каждый ребёнок уникален и неповторим, и задача педагогов классных руководителей, воспитателей, состоит, прежде всего, в том, чтобы, применив все свои знания, проявив такт и терпение, сориентировать маленького человека на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему стать полноценной личностью, а главное, индивидуальностью.
Слайд 4
Согласно требованиям, нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования процесс взаимодействия школы и детей должен быть направлен на «воспитание, социализацию и духовно-нравственное развитие обучающихся, их самоидентификацию и гражданское становление».
Слайд 5
Для меня быть классным руководителем – это радость общения, это круг своих детей, это реализация педагогического сотрудничества, это стремление быть нужным каждому своему воспитаннику, это радость небольших достижений и побед. Я убедилась в том, что успех приходит тогда, когда проявляешь искреннюю любовь к детям, принципиальность, тактичную требовательность, справедливость, неподдельный интерес к жизни и личности каждого воспитанника.
Слайд 6
Формы проведения тематических классных часов:
1) беседа на определенную тему
2) дискуссия, диспут, дебаты
3) совещательные группы
4) ролевая игра
5) тематическая лекция
6) лекционный форум
7) классное собрание
8) час общения
9) вопросы и ответы
10) экскурсия
11) игры-путешествия
12) тренинги
13) конференции
14) семинар
15) мастер-классы
16) театральные постановки
27) игры, подобные телевизионным шоу
Слайд 7
Классный час - одна из основных форм внеклассной воспитательной работы. Каким ему быть, решают учитель и ученики. Тогда классный час превращается в час общения, доверительный разговор близких людей, когда каждая встреча становится долгожданной.
Слайд 8
Тематика классных часов
1. Морально-этическим проблемам. На них формируется определённое отношение школьников к Родине, труду, коллективу, природе, родителям, самому себе.
2. Проблемам науки и познания. В данном случае цель классных часов заключается в выработке у воспитанников правильного отношения к учебе, науке, литературе как источнику духовного развития личности.
3. Эстетическим проблемам. В процессе таких классных часов ученики знакомятся с основными положениями эстетики. Речь здесь может идти о прекрасном в природе, одежде человека, быту, труде и поведении. Важно, чтобы у них сформировалось эстетическое отношение к жизни, искусству, труду, себе, развился творческий потенциал.
4. Вопросам физиологии и гигиены, здорового образа жизни, которые должны восприниматься учащимися как элементы культуры и красоты человека.
5. Психологическим проблемам. Цель таких классных часов заключается в стимулировании процесса самовоспитания и организации элементарного психологического просвещения.
6. Проблемам экологии. Необходимо привить учащимся ответственное отношение к природе. Как правило, здесь организуются беседы о животном и растительном мире.
7. Общешкольным проблемам (значимым общественным событиям, юбилейным датам, праздникам).
Слайд 9
Технологические аспекты организации классного часа:
• определение педагогом совместно с учащимися тематики классных часов на новый учебный год;
• уточнение темы и цели классного часа, выбор формы проведения;
• определение времени и места проведения классного часа;
• определение ключевых моментов и разработка плана подготовки и проведения классного часа;
• подбор соответствующего материала, наглядных пособий, музыкального оформления по теме;
• определение участников подготовки и проведения классного часа;
• распределение заданий между участниками;
• проведение классного часа;
• анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.