Презентация - Как научить сделать урок эффективным

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Как научить сделать урок эффективным
Распечатать
  • Уникальность: 100%
  • Слайдов: 26
  • Просмотров: 2126
  • Скачиваний: 946
  • Размер: 0.25 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Как научить сделать урок эффективным, слайд 1
«Как научить сделать урок эффективным» (сопоставление целей и итогов урока, проверка качества обучения, коррекция знаний обучающихся)

Слайд 2

Как научить сделать урок эффективным, слайд 2
Цель:
Определить взаимозависимость эффективности урока и качества образования и наметить направления повышения эффективности урока как основы качества образования нашей школы.

Слайд 3

Как научить сделать урок эффективным, слайд 3
Задачи:
Осуществить осмысление понятия «эффективный урок» Определить критерии эффективного урока и выявить противоречия практики Повысить интерес педагогов к современным технологиям Поиск форм и методов, обеспечивающих повышение качества образования в школе

Слайд 4

Как научить сделать урок эффективным, слайд 4
«Урок- это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский

Слайд 5

Как научить сделать урок эффективным, слайд 5
УРОК, основная форма организации учебных занятий при классно-урочной системе обучения в общеобразовательных школах, профтехучилищах и средних специальных учебных заведениях. Характеризуется строго установленным объемом учебной работы и порядком ее выполнения в рамках определенного времени (обычно 40-45 мин). Большой энциклопедический словарь

Слайд 6

Как научить сделать урок эффективным, слайд 6
Современный урок
Современный урок - это, прежде всего, уникальная форма организации познавательной деятельности учащихся. Характеризуется переносом центра тяжести с обучения на учение, творческим подходом к обучению всех участников образовательного процесса, сотрудничеством обучаемых и обучающих, обстановкой взаимодействия и взаимной ответственности, высокой мотивацией всех участников образовательного взаимодействия

Слайд 7

Как научить сделать урок эффективным, слайд 7
Анализ посещения уроков
Большинство учителей уроки проводят традиционные. Причины: -привычка к традиционным формам обучения и боязнь нового; -непонимание огромного количества инноваций; -большая предварительная подготовка дифференцированных дидактических материалов и наглядностей; - низкий уровень оснащения ТСО и ИКТ

Слайд 8

Как научить сделать урок эффективным, слайд 8
Как бы мы ни изощрялись, урок, придуманный Коменским 400 лет назад, остается! Родоначаль­ники педагогики «во главу угла» в обучении и воспитании ученика ставили классно-урочную систему.
Традиционное – это не значит плохое и неэффективное. «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». Эффективный – дающий определённый эффект, действенный. Эффект –действие, результат чего-либо впечатление, производимое на кого-либо чем-либо средство, причем для создания определенного впечатления.

Слайд 9

Как научить сделать урок эффективным, слайд 9
Организационно-педагогические условия проведения «эффективных»уроков 1. Спланировать учебный материал 2. Подобрать учебные задания, целью которых является:  узнавание нового материала;  воспроизведение;  применение знаний в новой ситуации;  применение знаний в незнакомой ситуации;  творческий подход к знаниям.- 3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному". 4.Составить три набора заданий:  задания, подводящие учащегося к воспроизведению материала;  задания, способствующие осмыслению материала учащимся;  задания, способствующие закреплению материала учащимся. 5.Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока.

Слайд 10

Как научить сделать урок эффективным, слайд 10
От чего зависит эффективность уроков?
При подготовке и планировании урока учитель осуществляет целый комплекс действий, решает психологические, дидактические, методические, организационные задачи. Учитывает особенности класса: * уровень успеваемости, * отношение к предмету, * темп работы, * подготовленность учащихся, * отношение к дисциплине, * индивидуальные особенности. Учитывает свои особенности: настроение, тип нервной деятельности, коммуникативность, эмоциональность, уверенность в своих знаниях, профессиональная компетентность, умение организовать, умение выбрать методы, формы обучения, подобрать средства. Соблюдать правила, обеспечивающие успешное проведение урока: - определить место урока в теме, темы в годовом курсе; - выделить общую задачу урока; - посмотреть учебную программу, учебную литературу; - восстановить в памяти материал учебника; - отобрать опорные знания; - выделить главную идею урока; - отобрать содержание урока, методы, способы изучения, закрепления материала; - чётко и ясно ставить задачи перед учениками; - следить за откликом учеников на рассказ, задание, требование; - экономить время; - поддерживать темп, посильный для большинства. У каждого учителя свои методические подходы, методические приёмы, которые позволяют успешно проводить уроки.

Слайд 11

Как научить сделать урок эффективным, слайд 11
На эффективность урока в большой степени влияют также и психологические факторы
общий поведенческий характер класса;    индивидуальные психологические особенности учащихся;     эмоциональный климат в классном коллективе;     степень сложности материала;     индивидуальный стиль деятельности учителя.

Слайд 12

Как научить сделать урок эффективным, слайд 12
Плотность урока (60-80 %):
Формирование предметной компетентности Формирование информационной культуры Развитие познавательной активности и самостоятельности Развитие мышления Развитие творческих способностей Формирование коммуникативной компетентности Создание психологически комфортной среды Разнообразие учебной деятельности

Слайд 13

Как научить сделать урок эффективным, слайд 13
Число использованных учителем видов преподавания:
словесный наглядный аудиовизуальный самостоятельная работа и др. Норма - не менее трех за урок. Ориентировочная продолжительность: 7-10 минут

Слайд 14

Как научить сделать урок эффективным, слайд 14
Большое значение в повышении качества образо­вательного процесса играет структура урока.
Цель — это первое, с чего начинает учитель урок и, подго­товку к нему. Учитель для себя всегда ставит цель. Ученику эта цель может не сообщаться, но создаются условия, при которых ученик сам выводит цель урока. Цель зависит от содержания урока, подготовки учителя к уроку, от типа урока, от методов и форм работы, от уровня класса и возможностей учеников. Большую роль играет интуиция, личность учителя, наличие у него психологических знаний. Цель должна быть посильной, диагностичной.

Слайд 15

Как научить сделать урок эффективным, слайд 15
При постановке целей следует обращать внимание
на проблемность материала;      наглядность;     стиль общения;     применение учащимися знаний на практике;      развитие способностей учащимися;     содержание материала;      интеллектуальные способности учащихся;    совокупность решений множества задач;      ожидание результата.

Слайд 16

Как научить сделать урок эффективным, слайд 16
Эффективность — конкретность поставленной цели и задач, умение ее поставить и добиться ее на практике. Таким образом, прослеживается цепочка: цель — содержание урока — результат.
Результат работы учителя оценивается умениями его учеников:     уровень самостоятельности и самодеятельности учащихся на уроке;       отношение учащихся к предмету, учителю, друг к другу;       объективная направленность деятельности учеников на развитие своей личности;      наличие у учащихся познавательного интереса;       воспитательная и развивающая подвижка личности, воз­никшая в ходе урока.

Слайд 17

Как научить сделать урок эффективным, слайд 17
Физкультминутки и физкультпаузы
Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма - на 15-20 минут урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.

Слайд 18

Как научить сделать урок эффективным, слайд 18
Что такое результат эффективного урока?
Результат – это: - конечный продукт - достижение целей - выполнение поставленных задач - использование знаний в новых ситуациях - использование знаний в жизни - содержание урока – это ступенька к результату -правильный подбор методов и приёмов - качество знаний и умений - саморазвитие, самообучение, самообразование. Результат эффективности деятельности на уроке зависит от профессионализма учителя, а именно: А) знания предмета б) культуры общения в) любви к детям

Слайд 19

Как научить сделать урок эффективным, слайд 19
Критерии эффективного с точки зрения сохранения здоровья урока
Отсутствие усталости у детей и учителя Положительный эмоциональный настрой Удовлетворение от сделанной работы Желание продолжать работу

Слайд 20

Как научить сделать урок эффективным, слайд 20
Критерии эффективности современного урока
Обучение через открытие Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Развитие личности Способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося. Активная мыслительная деятельность каждого ученика в течение всего урока. Именно переживания стимулируют изменения и последующее развитие интеллекта. Если ученик переживает свои успехи или неудачи, то это способствует включению мотивационных центров. Мотивация познавательной деятельности на уроке. Обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся в процессе деятельности в течение всего урока. С введением рефлексии повышается ответственность учащихся за результаты своего труда, снимается страх перед плохой отметкой. Наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке, с последующей самопроверкой или взаимопроверкой. Достижение целей урока.

Слайд 21

Как научить сделать урок эффективным, слайд 21
Существует такая формула:
Т-П-П-П Трудное должно быть привычным, привычное должно быть полезным, а полезное должно быть приятным

Слайд 22

Как научить сделать урок эффективным, слайд 22
9.Заключение
Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату.  Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Все ли мы делаем, чтобы на наших уроках детям было интересно, комфортно? Можно долго спорить о том, каким должен быть урок. Урок можно считать современным, если прослеживаются три момента: исторический аспект изучаемого, связь преподаваемого с настоящим, опора на современность и выход в будущее, на будущую профессию. Иными словами, урок должен быть жизненным. Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.

Слайд 23

Как научить сделать урок эффективным, слайд 23
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА Ф.И.О. учителя Преподаваемый предмет
Показатели.Баллы
Наличие продуманного плана урока.
а.Опрос и объяснение.
б.Постановка целей урока и подведение его итогов вместе с учащимися.
в.Проблема; вовлечение в разрешение проблемы.
Организация деятельности учащихся, обеспечивающая учебную мотивацию:.
а.Слушание.
б.Деятельность под руководством учителя.
в.Самостоятельное открытие новых знаний под руководством учителя.
Оптимизация за счет формы организации познавательной деятельности учащихся, методов обучения, технологий.
а.Работа с учебником Наглядность Дидактические материалы.
б.Формирование общеучебных умений и навыков учащихся Формирование ключевых компетенций учащихся.
в.Информационно-коммуникативные технологии и другие современные технологии.
Личностно ориентированное обучение.
а.Работа со всем классом (без индивидуального и дифференцированного подходов).
б.Индивидуальный подход к некоторым учащимся.
в.Дифференцированный подход.
Микроклимат на уроке.
а.Дисциплина обеспечена.
б.Атмосфера сотрудничества.
в.Создание условий для развития творческих способностей учащихся.
а-10 б ; в-15б; в-20б. Сумма баллов (эффективность урока).

Слайд 24

Как научить сделать урок эффективным, слайд 24
Приложение. В каждой из пяти позиций выбирается одна из оценок-10,15 или 20 баллов в зависимости от степени проработки данного блока учителем при подготовке к уроку. Эффективность урока оценивается по сумме баллов и выражается в процентах.
Ниже 40%-нет четко выраженных целей урока, учителем не продумана деятельность учащихся, на уроке преобладает монолог учителя, у большей части детей наблюдается низкий уровень учебной мотивации. 45%-60%-низкий уровень проведения урока. На таком уроке не реализуется постановка цели урока вместе с учащимися. Урок малопродуктивен и не способствует формированию учебной мотивации. 65%-70%-уровень проведения урока-достаточный. Педагоги, проводящие уроки такого уровня, в основном способны адекватно оценить свой урок и увидеть перспективы повышения его эффективности. От 80% и более-высокий уровень. На таких уроках продуманы и созданы проблемные ситуации, дети вовлечены в учебные дискуссии, цель которых решить проблему. Все учащиеся мотивированы, и потому активны. В атмосфере сотрудничества и творчества дети самостоятельно или при поддержке учителя приобретают новые знания, исследуют, проектируют, мыслят, действуют.

Слайд 25

Как научить сделать урок эффективным, слайд 25
Стихотворение
Говорят, педагог – не бог, Человек не святой – простой. Не на небе – а на Земле, И не светит во мгле. Но не верю я в эту ложь- Как сердца у детей зажжёшь, Если сам не горишь огнём А живёшь одним днём? Я хочу, как огонь гореть, Чтобы души детей согреть Путеводною став звездой Повести за собой.

Слайд 26

Как научить сделать урок эффективным, слайд 26
Уважаемые коллеги, желаем успехов!!!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.