Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Конструкт урока по музыке. 3 класс.
Урок № 1 в разделе « Россия – Родина моя».
Тема «Мелодия-душа музыки»
Составила учитель музыки Оредежская СОШ Секретарева И.Н.
Слайд 2
Конструкт урока
Цель – познакомить учащихся с понятием
« мелодия» как основой музыки.
Задачи:
раскрыть понятие «мелодия»;
создать условия, при которых учащимся раскроется смысл «мелодии» как основы музыки - ее души;
создать ситуацию, в результате которой учащиеся, самостоятельно определяют ,что мелодия-душа музыки.
Слайд 3
Для чего людям нужна музыка?
Какие встречи с музыкой летом запомнились больше всего?
Какие чувства испытывали, слушая понравившуюся музыку?
Слайд 4
Работа со словом
Вопросы:
Что для вас значит слово «мелодия»?
Где вы встречались со словом «мелодия»?
Для чего нужна мелодия?
Слайд 5
«Мелодия» — слово, красивое само по себе, мягкое, благородное.
От греческого мелодия – напев, песня.
Словом «мелодия» стали обозначать звуковую линию.
Слайд 6
Прослушивание темы 2-ой части Четвертой симфонии П.И. Чайковского
«Я желал бы всеми силами души,
чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и опору…»
Слайд 7
Прослушивание фрагмента из оперы «Хованщина» Рассвет нп Москве-реке. М.П.Мусоргский.
Какую речь не услышу, кто бы ни говорил(главное, что бы ни говорил), уж у
меня в мозгах работается музыкальное изложение такой речи.
Слайд 8
Работа с текстом учебника
Выполните задания учебника на на стр. 7
Вслушайся в мелодию Симфонии № 4 П.Чайковского. Какими чувствами наполнена эта музыка?
Что ты представляешь , слушая вторую часть симфонии?:
Как ты понимаешь слова П. Чайковского: « Я еще не встречал человека, более меня влюбленного в матушку Русь!»?
Слайд 9
Самостоятельная работа учащихся
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОТКРОЙТЕ РАБОЧУЮ ТЕТРАДЬ НА СТР. 4-5 И ВЫПОЛНИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАНИЯ:
-найди в учебнике « Родная речь» стихи о русской природе и прочитай их.
-созвучны ли они произведениям русских композиторов, с которыми ты уже познакомился? Напиши их названия.
-раскрась рисунки, на которых изображена природа. Подбери краски, которые смогут передать настроение и характер произведений звучавших на уроках русской музыки
Как ты понимаешь высказывание К.Ю.Вебера
МУЗЫКА-ИСТИННАЯ ВСЕОБЩАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ РЕЧЬ.
-Как ты понимаешь высказывание Ф.Шопена
МУЗЫКА НЕ ИМЕЕТ ОТЕЧЕСТВА; ОТЕЧЕСТВО ЕЕ –ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ.