Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Компьютерное моделирование физической задачи»
Выполнил работу ученик 11 «Б» класса Марченко Александр
Руководитель – учитель физики, Карюкина Светлана Валериевна
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Северного района Новосибирской области
СЕВЕРНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
Слайд 2
Определение проблемы.
Изучение физики в старших классах предусматривает решение некоторых задач и лабораторных работ, в которых нужно делать математические расчеты. Эти действия чисто формальные, проводятся с помощью калькулятора на основе выведенных или готовых формул. Я решил выяснить, как с помощью программы облегчить выполнение расчётов в некоторых типичных задачах и лабораторных работах.
Слайд 3
Цели :
изучение метода компьютерного моделирования для упрощения и удобства математических расчётов в некоторых задачах и лабораторных работах.
использование полученных возможностей для проведения анализа зависимостей физических величин при введении различных исходных данных.
Слайд 4
Задачи:
показать весь процесс работы по созданию программы на примере решения физических задач;
показать применение компьютерного моделирования на примере решения задачи «Ньютонова гора».
Слайд 8
Работа по решению прикладной задачи на компьютере проходит через следующие этапы:
постановка задачи;
математическая формализация;
построение алгоритма;
составление программы на языке программирования;
отладка и тестирование программы;
анализ результатов.
Слайд 9
Задача 1
Задача на равномерное прямолинейное движение
Известны время и скорость движения
Найти длину пройденного пути
Слайд 10
Задача 1
Исходные данные связывает формула нахождения пути :
S = V*t
Слайд 11
Получение(ввод) исходных данный
Работа программы(вычисления)
Конечный результат(вывод найденного)
Слайд 15
Задача 2
Расчёт характеристик движения тела, брошенного горизонтально.
С высоты H метров брошено горизонтально тело со скоростью V0. Пренебрегая сопротивлением воздуха, найти:
A. Время полёта
B. Дальность полёта
C. Скорость при падении
Слайд 16
Задача 2
А. t = √ 2H/g
Б. s=v0 * √ 2H/g
В. V = √ v02 +2H g
Слайд 20
Физическая задача «Ньютонова гора»
«Брошенный камень под действием тяжести отклоняется от прямолинейного пути и падает на Землю, описывая кривую линию. Если бросить камень с большею скоростью, то он полетит дальше; поэтому может случиться, что он опишет дугу в десять, сто, тысячу миль и, наконец, выйдет за пределы Земли и не вернется на нее больше.»
Слайд 23
Спасибо за внимание!