Презентация - Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника»
Распечатать
  • Уникальность: 93%
  • Слайдов: 30
  • Просмотров: 3495
  • Скачиваний: 1393
  • Размер: 6.42 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника», слайд 1
ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА
ФИЛИАЛ МБОУ «Шишкеевская СОШ» Рузаевского муниципального района «Стрелецко-Слободская ООШ»

Слайд 2

Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника», слайд 2
«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди» Бернард Шоу

Слайд 3

Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника», слайд 3
«ЭТИКА» (греческое ethos) – нрав, характер, обычай «МОРАЛЬ» (латинское mores) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом, классом, народом, обществом «НРАВСТВЕННОСТЬ» (русское слово, происходящее от корня «нрав»)

Слайд 4

Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника», слайд 4
«ВЛИЯНИЕ НРАВСТВЕННОЕ СОСТАВЛЯЕТ ГЛАВНУЮ ЗАДАЧУ ВОСПИТАНИЯ»
Константин Дмитриевич Ушинский

Слайд 5

Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника», слайд 5
ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, в современном мире ребёнок живёт и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребёнка, на ещё только формирующуюся сферу нравственности. В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность – это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. В четвёртых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Слайд 6

Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника», слайд 6
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества МЕХАНИЗМ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ - знания и представления мотивы чувства и отношения навыки и привычки поступки и поведение нравственное качество

Слайд 7

Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника», слайд 7
ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
формирование представлений, нравственных чувств, нравственных привычек и норм, практики поведения. воспитание гуманных чувств и отношений, коллективизма, дружеских взаимоотношений, культуры поведения, дисциплинированности, трудолюбия, патриотизма, толерантного отношения к людям разных национальностей.

Слайд 8

Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника», слайд 8
ОУ
семья
Общественные организации
Религиозные объединения
Учреждения дополнительного образования, культуры и спорта
сми
Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Слайд 9

Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника», слайд 9
СОДЕРЖАНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ
1. В отношение к Родине (патриотизм) – любовь к своей стране, истории, обычаям, языку, желание стать на её защиту, если это потребуется. 2. В отношение к труду (трудолюбие) – предполагает наличие потребности в созидательной трудовой деятельности и её понимание пользы труда для себя и общества, наличие трудовых умений и навыков и потребность в их совершенствовании. 3. В отношение к обществу (коллективизм) – умение согласовывать свои желания с желаниями других, умение координировать свои усилия с усилиями других, умение подчинятся и умение руководить. 4. В отношение к себе – уважение себя при уважении других, высокое сознание общественного долга, честность и правдивость, нравственная чистота, скромность. 5. В человеколюбие или гуманность

Слайд 10

Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника», слайд 10
МЕТОДЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
Методы нравственного воспитания – это своеобразный инструмент в руках учителя, воспитателя. Они выполняют функции организации процесса нравственного развития и совершенствования личности, управление этим процессом. При помощи методов нравственного воспитания осуществляется целенаправленное воздействие на учащихся, организуется и направляется их жизнедеятельность, обогащается их нравственный опыт.

Слайд 11

Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника», слайд 11
МЕТОДЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
УПРАЖНЕНИЕ обеспечивает выработку и закрепление необходимых навыков и привычек, претворение навыков и привычек на практике.
УБЕЖДЕНИЕ направлено на формирование этических понятий, на разъяснение нравственных принципов, на выработку этических идеалов.

Слайд 12

Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника», слайд 12
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
Самовоспитание - целенаправленное воздействие индивида на самого себя с целью выработки желаемых черт характера
Самосовершенствование процесс углубления общего нравственного состояния личности, возвышение всего образа жизни, поднятия его на ступень более высокого качества

Слайд 13

Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника», слайд 13
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Урочная деятельность Формирование основ гражданского и правового сознания на учебных дисциплинах Проведение часов общения по гражданско-правовому воспитанию (1 раз в месяц)
2. Внеурочная деятельность Проведение общешкольных мероприятий Деятельность кружков и секций Взаимодействие с общественными организациями, дополнительным образованием
3. Внешкольная деятельность Участие в районных и республиканских конкурсах Участие в благотворительных акциях Экскурсии, полезные дела (акции, субботники)
4. Семейное воспитание система творческих заданий, выполнить которые ребенок может только со своими родителями.
5. Изучение культурологических основ традиционных российских религий Приобщение к культурологическим и историческим основам российских религий

Слайд 14

Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника», слайд 14
ТРАДИЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ НРАВСТВЕННОСТИ
Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья – любовь и верность Труд и творчество Наука Традиционные религии Искусство и литература Природа Человечество

Слайд 15

Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника», слайд 15
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 16

Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника», слайд 16
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 17

Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника», слайд 17
ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 18

Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника», слайд 18
ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 19

Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника», слайд 19
ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 20

Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника», слайд 20
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 21

Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника», слайд 21
ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 22

Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника», слайд 22
ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 23

Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника», слайд 23
ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 24

Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника», слайд 24
ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 25

Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника», слайд 25
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 26

Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника», слайд 26
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 27

Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника», слайд 27
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 28

Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника», слайд 28
Современный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Слайд 29

Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника», слайд 29
«Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком-то заботится, о ком-то печётся и беспокоится, кому-то отдаёт своё сердце» В.А. Сухомлинский

Слайд 30

Выступление к педсовету «Воспитание нравственности современного школьника», слайд 30
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Подготовила: учитель РУНОВА Н.В.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.