Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Кейс – технологии в учебном процессе
Слайд 2
«Три пути ведут к знанию: Путь размышления – Это путь самый благородный, Путь подражания – Это путь самый легкий, И путь опыта – Это путь самый горький».
(Конфуций)
Слайд 3
Название технологии произошло от латинского слова casus – «запутанный, необычный случай"; а так же от английского case – «портфель, чемоданчик».
Происхождение терминов отражает суть технологии обучения – это обучение действиям.
Слайд 4
Причины внедрения Кейс-метода:
Ориентация образовательных стандартов на развитие практических навыков.
Необходимость формирования профессиональной компетентности.
Метод наилучшим образом способствует развитию:
- способности перерабатывать большой объем информации;
- системности и эффективности действий в различных условиях;
- межличностного взаимодействия;
- способности принимать решения.
Слайд 5
Кейс – технология
Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).
Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией.
При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!
Слайд 6
Виды кейсов
Кейс – это единый информационный комплекс.
Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу.
Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации) что делает его более наглядным
Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы).
Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра искажение информации и ошибки).
Слайд 7
Кейс-метод обучения зародился в Гарвардской школе бизнеса в начале XX века. Пик истинного интереса к нему появился в 1990-х годах.
Виды и содержание кейсов:
Практические кейсы. Их целью является обработка навыков преломления учебных, предметных знаний и умений в постобразовательное, профессионально – деятельностное пространство реальной жизни.
Обучающиеся кейсы. Основной задачей их выступает обучение. Степень реальности более сводится к типичным учебным ситуациям в которых обрабатывается автоматизм навыков и способов поиска решения.
Научно-исследовательские кейсы. Они ориентированы на включение ученика в исследовательскую деятельность.
Слайд 8
.
Варианты организации работы с кейсом.
Работа учителя и учеников на уроке с применением кейс-технологии может быть многовариантная.
Алгоритм работы с кейсом
I этап – знакомство с
ситуацией, её особенностями
IV этап – применение того или иного решения
II этап – выделение основной проблемы. Ознакомление с вопросами к кейсу.
V этап – предложение одного
или нескольких вариантов
решения кейса.
III этап – предложение концепций или тем для «мозгового штурма»
VI этап – рефлексия (обсуждение кейсов)
Слайд 11
.
Многогранники в архитектуре.
Александрийский маяк
Слайд 12
.
Что дает использование кейс-технологии
Преподавателю
- Доступ к базе современных учебно-методических материалов;
- Организация гибкого учебного процесса;
- Сокращение затрат времени на подготовку к урокам;
- Беспрерывное повышение квалификации;
- Возможность реализации некоторых элементов учебного процесса во внеурочное время.
Ученику
- Работа с дополнительными материалами;
- Постоянный доступ к базе консультаций;
- Возможность самому готовиться к аттестации;
- Общение с другими учащимися в группе;
- Освоение современных информационных технологий.
Слайд 13
Использование кейсов
Кейс дает возможность учителю использовать его на любой стадии обучения и для различных целей.
Слайд 14
.
ТЕМА УРОКА:
Разработка рекомендаций по выбору методов решения систем уравнений
ЦЕЛИ УРОКА:
1. Подготовка к ГИА. Разработка рекомендаций по выбору методов решения систем уравнений
2. Развитие исследовательских навыков. Развитие умения анализировать, систематизировать, интерпретировать полученные результаты.
3. Способствовать воспитанию умения работать в команде; умения критически относиться к мнению одноклассников.
Слайд 15
.
Достоинством кейс-технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности у учителя и учеников.
Конечно, их использование в обучении не решит всех проблем и не должно стать самоцелью. Необходимо учитывать цели и задачи каждого занятия, характер материала, возможностью учащихся. Наибольшего эффекта можно достичь при разумном сочетании традиционных и интерактивных технологий обучения, когда они взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Всегда надо помнить, что «плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить»
(А. Дистервег).
«Скажите мне – я забуду. Покажите мне- я могу запомнить. Позвольте мне сделать самому и это станет моим навсегда!»
(П. П. Блонский)
Слайд 16
.
Спасибо за внимание