Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Логико-психологические основы использования компьютера в процессе формирования учебной деятельности
Слайд 2
Основная цель предмета «Технология»:
формирование у учащихся общетрудовых и технико-технологических знаний, умений и навыков;
формирование готовности к профессиональному самоопределению;
освоение учащимися опыта хозяйственно-бытовой деятельности;
социализация личности учащегося;
подготовка к осознанному профессиональному выбору.
Слайд 3
Цель использования компьютерных технологий –
повышение эффективности урока.
Слайд 4
Задачи:
повышение мотивации обучения;
развитие познавательной активности учащихся;
стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам;
повышение качества образования;
совершенствование форм и методов организации учебного процесса.
Слайд 5
Компьютер на уроках используется как:
средство для предоставления учебного материала учащимся с целью передачи знаний;
средство информационной поддержки учебного процесса;
дополнительный источник информации;
средство для определения уровня знаний и контроля над усвоением учебного материала;
универсальный тренажер для приобретения навыков практического применения знаний.
Слайд 6
Юбка - что это?
Первоначально в средние века юбкой называли присборенное у горла одеяние длиной до колен,обычно подпоясанное.
Носили его как женщины так и мужчины.
Женская готическая «юбка» в XV веке разделилась на лиф и собственно юбку- это и положило начало юбке в современном понимании.
Слайд 7
Из истории
1075г
1377г
1175г
Слайд 8
Из истории
1775г
У дамы парик «Помпадур».
Верхняя юбка приподнята кверху, образуя пышные волны украшенные кистями.
Слайд 9
Из истории
1947г
1957г
1979г
Слайд 10
Планирование подразумевает:
подготовку презентации;
мультимедиа приложения для самостоятельной работы с теорией;
подготовку тестов обучающегося и контролирующего характера.
Слайд 11
КАРТОЧКА–ЗАДАНИЕ
Вариант №1.
При проектировании необходимо учитывать:
направления моды;
возраст;
внешние данные человека;
особенности телосложения;
цвету волос;
размер обуви;
все ответы верны;
ни один ответ не верен.
2. Как записывают обхваты?
3. Для построения чертежа юбки необходимы следующие прибавки:
ПТС;
ДТС
ПТ;
СТ;
ПБ;
СБ;
все ответы верны;
ни один ответ не верен.
4. Что такое конструирование?
Слайд 12
КАРТОЧКА–ЗАДАНИЕ
Вариант №2.
1. Для построения чертежа юбки необходимы следующие мерки:
ПТ;
СБ;
ПБ;
ДИ;
СТ;
ДТС;
все ответы верны;
ни один ответ не верен.
2. Что такое проектирование?
3. По способу эксплуатации все виды одежды можно разделяют на:
а) повседневная;
б) рабочую;
в) праздничную;
г) плечевые;
д) поясные;
е) спортивные;
ж) все ответы верны;
и) ни один ответ не верен.
4. Что такое моделирование?
Слайд 13
Вариант №1.
Эталоны ответов на карточки-задания
№ вопроса.Правильные ответы.Количество правильных ответов
1..направления моды;
возраст;
внешние данные человека;
особенности телосложения..p = 4
2..Обхваты записывают полностью..p = 1
3..в) ПТ;
д) ПБ..p = 2
4..Конструирование – это построение чертежа выкройки изделия..p = 1
.Всего:.p = 8
Слайд 14
Вариант №2.
Эталоны ответов на карточки-задания
№ вопроса.Правильные ответы.Количество правильных ответов
1..б) СБ;
г) ДИ;
д) СТ;
е) ДТС..p = 4
2..Проектирование - это создание нового образца изделия, включающее исследование рынка, экономические расчеты и обоснования, подготовка эскиза модели, а также построение чертежей изделия и его деталей..p = 1
3..г) плечевые;
д) поясные..p = 2
4..Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью..p = 1
.Всего:.p = 8
Слайд 15
Инструкционная карта
по построению конической юбки
№.Последовательность построения чертежа юбки.Расчёт
1.Определить три радиуса для построения чертежа юбки:
RТ = ОТ = k (СТ + ПТ);
RБ = ОТ +ТБ = k (СТ + ПТ) + ((ДТС: 2) – 2);
RН = ОТ + ТН = k (СТ + ПТ) + ДИ;.
2.В верхнем левом углу листка поставить т.О (т.О центр окружности), от неё вниз вертикаль на которой последовательно отложить величины RТ; RБ; RН..—
3.Из т. О построить < α и провести луч..—
4.Радиусами RТ; RБ; RН провести дуги до пересечения с лучом..—
Слайд 16
Дайте название линиям и срезам
1 –
2 –
3 –
4 –
5 –
6 –
7 –
Из приведенных ниже примеров выделите группу поясной и плечевой одежды – брюки, носки, жилеты, платья, шорты, сарафаны, блузы, кепки, жакеты, юбки, пальто, плащи, распашонки.
Слайд 17
Правильные ответы
Дайте название линиям и срезам
1 – горловина спинки
2 – линия плеча
3 – горловина переда
4 – линия низа рукава
5 – линия талии
6 – линия бока
7 – линия низа изделия
Поясная одежда
Плечевая одежда
брюки жилеты
шорты платья
юбки сарафаны
блузы
жакеты
пальто
плащи
распашонки
Слайд 18
Размерные признаки
и метод измерения.
№.Наименование измерения.Усл. обозн..Метод измерения
1.Полуобхват талии.СТ.Измеряется ↔ по наиболее вогнутым точкам талии по эластичному поясу или шнуру.
2.Полуобхват бёдер.СБ.Измеряется ↔ по ягодичным точкам через наиболее выступающие точки по боковым сторонам фигуры, спереди – с учётом выступа живота.
3.Длина спины до талии.ДТС.Измеряется ↓ от точки основания шеи вниз до линии талии.
4.Длина изделия.ДИ.Измеряется ↓ от линии талии до желаемой длины.
Слайд 19
СТ – полуобхват талии
СБ – полуобхват бедер
ДТС – длина спины до талии
ДИ – длина изделия
Слайд 20
Как измеряют полуобхваты?
Вертикально
Горизонтально
Параллельно
Диагонально
Слайд 23
Расчет и построение конической юбки
О
Т1
Б1
Т
Rт = ОТ = k (Ст + Пт)
Rб =ОТ+ТБ= k(Ст + + Пт) + ((Дтс:2) – 2)
Б
Н1
Rн =ОТ+ТН= k(Ст + + Пт) + Ди
Н
Слайд 24
Итог построения конической юбки
Слайд 26
Расчет и построение клиньевой юбки
Т2
Т1
Т
Т3
ТБ = Дтс:2 – 2
Б1
Б2
ТН = Ди
Б
Т1Т2 = (Ст + Пт):N
Б1Б2 = (Сб + Пб):N
ТТ3= 0,5 см
Н4
Н3
Н1
Н2
Н
Слайд 27
Итог построения клиньевой юбки
Слайд 29
Расширение клина по линии низа.
Слайд 30
Моделирование
конической юбки
Слайд 31
Моделирование
клиньевой юбки
Слайд 33
Моделирование
прямой юбки
Слайд 35
Моделирование овальной кокетки
Овальная кокетка + расширение по низу и по линии кокетки
Слайд 36
Моделирование ветровки с застежкой «молния»
Слайд 37
«Каждый из нас хочет быть счастливым. И каждый из нас хочет видеть счастливыми своих детей. Но можем ли мы их … научить счастью?»
В.М. Неменский