Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Умножение и деление действия второй степени.
Цель урока: знать определение умножения, деления, название компонентов действий умножения и деления. Уметь производить действие умножения и деления многозначных чисел столбиком.
Слайд 2
1. Устный счет:
1) Составить тройку примеров из чисел:
16;8; ;8;24 16; ;24
+ =24 24- = - =8
2) Cоставить и решить четыре примера на сложение и вычитание:
a) 16;30;46 б) 543;120;
+ = ; + =
- = ; - =
- -
Слайд 3
3) Восстановить пропущенные числа
а) 503+503+503=503х
б) 140+140+140+140= х
в) 58+ + + + = 58 х 5
г) 12х = + +
Слайд 4
Решить уравнения:
a) +120=500 б) х 6=72
500- =120 : 6 = 12
-380=120 72 : = 6
Слайд 5
2. Сравним следующие взаимосвязанные действия:
Умножение
5 х 2=10
1)Числа, которые
перемножают называются множители
2) Результат умножения называют произведением
5 и 2 – множители
5- первый множитель
2 – второй множитель
10- произведение
Деление
10:5=2
Действие, с помощью которого по известному произведению 10 и известному множителю 5 находят неизвестный множитель– называется делением.
Деление – это действие обратное умножению.
Число, которое делят, называется делимым. Число, на которое делят, называется делителем.
Результат деления называется частным.
10- делимое.
5- делитель.
2- частное.
Слайд 6
10:5= =2
При переходе от умножения к делению происходит следующие изменения компонентов и результата:
5 х 2 = 10 10 : 2 = 5
Множитель Множитель Произведение Делимое Делитель Частное
Умножение и деление – это действия второй ступени.
10
5
Вместо двоеточия (:) в качестве знака деления часто пишут дробную черту:
Слайд 7
Вспомним как решаются уравнения, содержащие действия второй ступени.
Нахождение множителя
Требуется решить уравнение 5 х Х = 350
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель. X = 350 : 5
X = 70
Проверка: подставим значение (корня) неизвестного в исходные уравнение: левая часть равенства равна правой части
5 х 70? 350
350 = 350
Слайд 8
Нахождение делителя
Решить следующие уравнение:
350:y=70
. Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.
Y=350:70
Y=5
Проверка: подставим найденный корень 350 в исходное уравнение: левая часть равна правой части.
350:5 ? 70
70 = 70
Слайд 9
Нахождение делимого
Решить следующие уравнение:
a : 5 = 70
Чтобы найти неизвестный делитель (y) надо делимое (350) разделить на частное.
a = 70 х 5
a = 350
Проверка: подставим найденный корень в исходное уравнение. Левая часть равенства равна правой
350:5?70
70=70
Слайд 10
3. Решение упражнений.
1) Составить и решить четверки примеров на умножение и деление со следующими числами:
Образец : 20;41;820
41 х 20=820 820:20=41
20 х 41=820 820:41=20
а) 300; 4; б) 60см;4; 2м40см. в) 540кг;3;
Слайд 11
2) Выполнить умножение и проверить ответ делением.
a) 308 х 27 б) 234 х 56 в) 2806 х 17
а) 300х4=1200
4х300=1200
1200:300=4
1200:4=300
б) 60х4=240
4х60=240
240:60=4
240:4=60
в)540х3=1620
3х540=1620
1620:3=540
1620:540=3
Слайд 13
3) Выполнить умножение и проверить ответ двумя способами (оба делением).
а) 94х58 б) 63х87 в) 591х7
К4) ак найти неизвестное слагаемое ? Неизвестный множитель? Сравнить решения следующих уравнений:
X+20=600 и Yх20=600
Придумать соответствующие задачи и решить их.
Слайд 14
б) Как найти неизвестное уменьшаемое?
Неизвестное делимое?
a-20=80 и b:20=80
в) Как найти неизвестное вычитаемое?
Неизвестный делитель?
Решить уравнения:
80-p=4 и 80:k=4
способами(5)Выполнить деление и проверить ответ двумя умножением и делением).
38088:6 380088:6
Слайд 16
5) Решить задачи:
a) Длина кита достигает 30 м, а длина змеи анаконды 10 м. Во сколько раз кит длиннее анаконды?.
30м, 10,
б) со 30м, в ставить обратную задачу по схеме:
3 раза,
в) составсхеить вторую обратную задачу по ме :
; в 3 раза ; 10м.
Слайд 17
6. Записать вместо звездочки пропущенную цифру