Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
О братьях наших меньших
Учитель начальных классов
Мегеро Н.Г.
МБОУ СОШ№3
Г.Татарск
Новосибирская область
43 урок
Слайд 2
Прочитайте дразнилку.
Научитесь читать ее скороговоркой
Белебедя съел медведя,
Утром рано съел барана.
На закуску съел лягушку,
Хотел волка, да неловко,
Хотел гуся, да боюся.
Слайд 3
Шифровка
1 2 3 4
А З Б Т Е
Б Ш Р А К
В Н О У Х
Г Ь Я М И
В2 А2;Б2;Б3;А3;Г1;Г2;В4
меньших
О братьях
В1;Б3;Б1;Г4;В4
наших
Г3;А4;В1:Г1;Б1;Г4;в4
Слайд 4
О братьях
наших
меньших
Слайд 5
-Как называется раздел, к которому мы переходим?
-И сегодняшний урок назовем так же.
А кто это такие - братья наши меньшие?
Как вы понимаете это выражение?
-Как вы объясните здесь слово «меньшие»?
Почему меньшие?
-Что подчеркивается словами «наши братья»?
Слайд 7
с. 126
Николай Иванович
Сладков
Они и мы
Слайд 8
Николай Иванович родился в 1920 году в Москве, но всю жизнь прожил в Ленинграде (Санкт-Петербурге). С детства любил и интересовался природой. Со 2-ого класса начал вести дневник, куда записывал свои первые впечатления и наблюдения. Всю жизнь Н.И. Сладков был защитником природы, всем своим творчеством помогая людям, читающим его произведения, ценить и любить её красоту, видеть необыкновенное в природе своими глазами.
Слайд 10
- Прочитайте название статьи
- Как вы понимаете название?
Как вы думаете, о чём она?
Кого имеет в виду автор под словом «ОНИ»?
Где они живут?
- Как в жизни мы можем применить полученные знания?
- Как чтение этого произведения может повлиять на вашу дальнейшую жизнь?
Слайд 11
Николай Иванович Сладков
Околица -
Уязвимый -
изгородь вокруг
деревни или у края деревни
1)Такой, которого легко уязвить, обидеть.
2)Слабый, плохо защищённый
Слайд 12
Николай Иванович Сладков
Земляки-
Приспособиться -
люди, родившиеся в одном и том же месте
научиться делать что - то, в каких – то особых условиях
Слайд 13
Работа в группах.
Группа 1: Как ещё называет автор животных.
Группа 2: Что связывает нас и животных.
Группа 3: Какое главное правило при общении с природой предлагает нам писатель?
Слайд 14
с. 127
Алексей Александрович
Шибаев
Кто кем становится
Слайд 15
А.Шибаев «Кто кем становится?
-Прочитай название стихотворения.
- О чём оно говорит?
-Как вы поняли смысл стихотворения?
-Ответьте на вопросы стихотворения.
Слайд 16
Назовите детёнышей животных.
У кошки
у собаки
у зайчихи
у утки
котёнок
щенок
зайчонок
утёнок
Слайд 17
у овечки
у курочки
у ежихи
у коровы
ягнёнок
цыплёнок
ежонок
телёнок
Слайд 21
Не разоряйте птичьего гнезда,
Так счастлива в своём жилище птица,
Она в гнезде спокойна и тогда,
Когда над рощей буря злится.
Слайд 23
Сделай домик для скворца,
Подлечи котёнка. А зимой в большой мороз
Накорми бельчонка.
Слайд 24
Зайчика и ёжика –
Жителей лесных Лучше вы не трогайте,
Охраняйте их.
Слайд 28
Человек! Щади зверей и птиц,
Деревья и цветы, Ведь это всё слова,
Что царь природы ты! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живётся с нами рядом!
Слайд 30
Делая зло, на добро не надейся .
Всякая сорока от своего языка погибает.
Пуганая ворона и куста боится.
Пословицы
Слайд 31
Итог урока
-Какой раздел мы начали изучать на уроке?
-Нравится ли вам, что в учебнике есть такой раздел?
Слайд 32
Домашнее задание
-Сочинить небольшое стихотворение
о каком-нибудь животном.
Принести любимую книгу по данному разделу.
Слайд 33
Рефлексия
- Выберите и продолжите любое предложение
* На сегодняшнем уроке я узнал…
* На этом уроке я похвалил бы себя за…
* После урока мне захотелось…
* Сегодня я сумел…