Презентация - Всеобщая история 6 класс «Монгольские завоевания»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Всеобщая история 6 класс «Монгольские завоевания»
Распечатать
  • Уникальность: 98%
  • Слайдов: 17
  • Просмотров: 5692
  • Скачиваний: 2865
  • Размер: 3.59 MB
  • Класс: 6
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Всеобщая история 6 класс «Монгольские завоевания», слайд 1
© ООО «Баласс», 2013
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 11 Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)
МОНГОЛЬСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ

Слайд 2

Всеобщая история 6 класс «Монгольские завоевания», слайд 2
Спор Чингисхана со своим другом Боорчу о счастье мужчины Боорчу: «Весенним радостным днём отправиться на охоту, заседлать доброго коня…» Чингисхан: «Нет! Самая большая радость для мужчины – это побеждать врагов, гнать их перед собой, отнимать у них имущество, видеть, как плачут их близкие, ездить на их лошадях, сжимать в своих объятиях их дочерей и жён».
Надпись на стеле, сооружённой в Китае последователями даосизма в 1219 году, когда их духовный лидер Чан-Чунь был вызван к Чингисхану, Слова Чингисхана: «Небо устало от надменности и любви к роскоши, достигших в Китае своего предела. Я живу на Севере, где алчности возникнуть не может никогда… Моя одежда и пища – те же лохмотья и еда, что у пастухов и конюхов… Я обращаюсь с простым народом так же сочувственно, как с детьми, а со своими воинами – как с братьями… Принимая участие в битвах, я всегда нахожусь впереди. За семь лет я совершил великое дело, и отныне все пространство подчинено единому закону».
Спор Чингисхана со своим другом Боорчу о счастье мужчины Боорчу: «Весенним радостным днём отправиться на охоту, заседлать доброго коня…» Чингисхан: «Нет! Самая большая радость для мужчины – это побеждать врагов, гнать их перед собой, отнимать у них имущество, видеть, как плачут их близкие, ездить на их лошадях, сжимать в своих объятиях их дочерей и жён».
Надпись на стеле, сооружённой в Китае последователями даосизма в 1219 году, когда их духовный лидер Чан-Чунь был вызван к Чингисхану, чтобы поведать ему тайну бессмертия. Слова Чингисхана: «Небо устало от надменности и любви к роскоши, достигших в Китае своего предела. Я живу на Севере, где алчности возникнуть не может никогда… Моя одежда и пища – те же лохмотья и еда, что у пастухов и конюхов… Я обращаюсь с простым народом так же сочувственно, как с детьми, а со своими воинами – как с братьями… Принимая участие в битвах, я всегда нахожусь впереди. За семь лет я совершил великое дело, и отныне всё пространство подчинено единому закону».
Обладателем каких человеческих качеств предстаёт Чингисхан в этом источнике?
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

Слайд 3

Всеобщая история 6 класс «Монгольские завоевания», слайд 3
ПОЧЕМУ МОНГОЛЫ НЕ СОЗДАЛИ ЕЩЁ ОДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ?
ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

Слайд 4

Всеобщая история 6 класс «Монгольские завоевания», слайд 4
Необходимый уровень. При помощи цифр укажи признаки первобытности (1) и цивилизации (2).
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Слайд 5

Всеобщая история 6 класс «Монгольские завоевания», слайд 5
Понятия Определения
Религия Крупное государство, объединившее территории с разным населением, хозяйством, различными традициями, но управляемое из одного центра, как правило, одним человеком
Государ-ство Союз родовых общин, которые избирают одного вождя, сообща защищают территорию, связаны обычаями и верованиями
Империя Вера людей в сверхъестественные силы, способные творить чудеса, а также вера в наличие у человека души, продолжающей существование после смерти тела
Племя Группа людей, возводящих своё происхождение к общему предку
Род Организация управления обществом, людьми, которые проживают на какой-то определённой территории
Необходимый уровень. С помощью стрелок соедини понятия с их определениями.
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Слайд 6

Всеобщая история 6 класс «Монгольские завоевания», слайд 6
Необходимый уровень. Вспомни особенности климата, растительного и животного мира степей.
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Слайд 7

Всеобщая история 6 класс «Монгольские завоевания», слайд 7
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. Великий хан монгольских племён
2. Покорители земли «от моря до моря»
3. «Нельзя управлять Поднебесной сидя на коне»

Слайд 8

Всеобщая история 6 класс «Монгольские завоевания», слайд 8
Необходимый уровень. На ленте времени подпиши даты: провозглашение правителем монголов Чингисхана (1); взятие Иерусалима крестоносцами (2).
ВЕЛИКИЙ ХАН МОНГОЛЬСКИХ ПЛЕМЁН
V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV
Повышенный уровень. Над лентой времени обозначь эпоху крестовых походов (с 1-го до 4-го), под лентой времени обозначь эпоху монгольских завоеваний.

Слайд 9

Всеобщая история 6 класс «Монгольские завоевания», слайд 9
Повышенный уровень. Определи, на какой ступени развития стояли монгольские племена до XIII века. Подтверди фактами, укажи те признаки, которые появились при Чингисхане.
ВЕЛИКИЙ ХАН МОНГОЛЬСКИХ ПЛЕМЁН
ПЕРВОБЫТНОСТЬ
ЦИВИЛИЗАЦИЯ
___________________ ___________________ ___________________ ___________________
___________________ ___________________ ___________________ ___________________

Слайд 10

Всеобщая история 6 класс «Монгольские завоевания», слайд 10
ВЕЛИКИЙ ХАН МОНГОЛЬСКИХ ПЛЕМЁН
Тэмуджин – Чингисхан.
Когда враги отравили отца Тэмуджина, его мать в одиночку растила детей. Они выкапывали съедобные коренья, ловили рыбу и даже мышей.
Когда один из братьев отнял у Тэмуджина его добычу – жаворонка, мальчик убил обидчика из своего первого детского лука.
Однажды воины одного из племён похитили Тэмуджина, шею и руки втиснули в деревянную колодку. Улучив момент, мальчишка стукнул колодкой своего стражника и бежал, спрятавшись от преследователей в телеге с шерстью.
Он отличался высоким крепким телом и «кошачьими глазами» с огненным взглядом.

Слайд 11

Всеобщая история 6 класс «Монгольские завоевания», слайд 11
Необходимый уровень. Раздели покорённые монголами народы на группы по признаку «цивилизованные – первобытные».
ПОКОРИТЕЛИ ЗЕМЛИ «ОТ МОРЯ ДО МОРЯ»
Цивилизованные Первобытные
_____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________
Повышенный уровень. Раздели покорённые монголами народы на группы по признаку «разные цивилизации».

Слайд 12

Всеобщая история 6 класс «Монгольские завоевания», слайд 12
Повышенный уровень. В чём причины успешных завоеваний монголов?
ПОКОРИТЕЛИ ЗЕМЛИ «ОТ МОРЯ ДО МОРЯ»
_____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________

Слайд 13

Всеобщая история 6 класс «Монгольские завоевания», слайд 13
«НЕЛЬЗЯ УПРАВЛЯТЬ ПОДНЕБЕСНОЙ СИДЯ НА КОНЕ»
_____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________

Слайд 14

Всеобщая история 6 класс «Монгольские завоевания», слайд 14
«НЕЛЬЗЯ УПРАВЛЯТЬ ПОДНЕБЕСНОЙ СИДЯ НА КОНЕ»

Слайд 15

Всеобщая история 6 класс «Монгольские завоевания», слайд 15
МОНГОЛЬСКАЯ ДЕРЖАВА, ПОКОРИВШАЯ МНОГИЕ ОБЛАСТИ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ, РАСПАЛАСЬ К КОНЦУ XIV ВЕКА.
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Слайд 16

Всеобщая история 6 класс «Монгольские завоевания», слайд 16
Повышенный уровень. Придумай и нанеси на карту 2-3 условных знака для доказательства успешности походов Чингисхана.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Слайд 17

Всеобщая история 6 класс «Монгольские завоевания», слайд 17
Повышенный уровень. Нанеси на карту условные знаки, показывающие, что монгольские завоевания затронули все цивилизации Старого Света.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.