Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
© ООО «Баласс», 2013
Образовательная система «Школа 2100».
Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 10
Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)
КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ
Слайд 2
Из речи папы римского Урбана II на Клермонском соборе 1095 года
«Иерусалим есть пуп (центр) Земли!.. Реки там текут молоком и мёдом, это край плодороднейший – второй рай… Исторгните землю эту у нечестивого народа, покорите её себе <...> спасите братьев, проживающих на востоке!.. Кто здесь горестен и беден, там будет радостен и богат!.. Тому, кто положит свою жизнь в битве, будут отпущены все грехи!»
Есть ли в тексте фразы, которые говорят об освободительных целях крестоносцев?
О захватнических целях?
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Слайд 3
КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ – ЭТО ОСВОБОЖДЕНИЕ ИЛИ ЗАВОЕВАНИЕ?
ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Слайд 4
Необходимый уровень. Подпиши названия цивилизаций под их символами. Укажи (номерами) принадлежность достижения.
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
1. _____________________
2. _____________________
Слайд 5
Понятия Определения
Феодал Средневековый европейский знатный воин-землевладелец
Феодал Организация верующих одной религии, объединённых общими основами веры, едиными правилами богослужения
Государ-ство Организация верующих одной религии, объединённых общими основами веры, едиными правилами богослужения
Условный собственник крупного земельного хозяйства, имеющий право получать оброк и назначать барщину
Церковь Член религиозной общины, принявший обеты (обещания) бедности и безбрачия и удалившийся от мира людей
Монахи Организация управления обществом, людьми, которые проживают на какой-то определённой территории
Необходимый уровень. С помощью стрелок соедини понятия с их определениями.
Повышенный уровень. Впиши в первую колонку недостающее понятие.
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Слайд 6
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. «Освободить Гроб Господень!»
2. Крест против полумесяца!
3. Финал Крестовых походов
Слайд 7
Повышенный уровень. Используя карту и текст учебника, заполни таблицу «Крестовые походы».
«ОСВОБОДИТЬ ГРОБ ГОСПОДЕНЬ!»
Номер и дата похода Участники Цели Итоги
1-й поход
2-й поход
3-й поход
4-поход
Слайд 8
Необходимый уровень. Какие причины, на твой взгляд, побуждали европейцев идти в Крестовые походы?
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
«ОСВОБОДИТЬ ГРОБ ГОСПОДЕНЬ!»
Слайд 9
Повышенный уровень. Проанализируй высказывания крестоносцев и арабов (с. 128), объясни, чем они могли быть вызваны.
КРЕСТ ПРОТИВ ПОЛУМЕСЯЦА!
Рыцарь-тамплиер (слева)
и рыцарь-госпитальер (справа)
Войско Саладина
Слайд 10
КРЕСТ ПРОТИВ ПОЛУМЕСЯЦА!
Слайд 11
Максимальный уровень. Какие причины, на твой взгляд, не позволили крестоносцам удержать за собой Святую землю?
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
______________________
ФИНАЛ КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ
Слайд 12
ФИНАЛ КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ
Слайд 13
Повышенный уровень. Какими, на твой взгляд, были итоги крестовых походов? Выдели положительные и отрицательные стороны взаимодействия цивилизаций.
ФИНАЛ КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ
Слайд 14
КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ XI–XIII ВЕКОВ ПОЗВОЛИЛИ ЗАПАДНЫМ
ХРИСТИАНАМ ВРЕМЕННО ЗАХВАТИТЬ ОБЛАСТИ НА ВОСТОКЕ
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Слайд 15
Максимальный уровень. Вспомни, что ты знаешь о рыцарях-крестоносцах из разных источников. Какие качества вызывают осуждение, а какие уважение?
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Позиция Уважение вызывают такие качества, как ___
__________________, Осуждение вызывают такие качества, как __
_________________,
Аргумент(ы) потому что_________
__________________
__________________ ____________________________________ потому что_________
__________________
__________________ ____________________________________
Слайд 16
Необходимый уровень. На ленте времени отметь дату взятия Иерусалима крестоносцами.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
до н.э. до н.э. Наша эра Наша эра Наша эра Наша эра Наша эра Наша эра Наша эра Наша эра Наша эра Наша эра
II I I II III IV V VI VII VIII IX X
XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX XXI
Повышенный уровень. Подсчитай, сколько лет прошло от главного события 1-го крестового похода до главного события 4-го крестового похода. Даты и результат запиши на ленте времени.