Презентация - Всеобщая история 6 класс «Культура католического мира»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Всеобщая история 6 класс «Культура католического мира»
Распечатать
  • Уникальность: 98%
  • Слайдов: 19
  • Просмотров: 5927
  • Скачиваний: 3111
  • Размер: 2.85 MB
  • Класс: 6
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Всеобщая история 6 класс «Культура католического мира», слайд 1
© ООО «Баласс», 2013
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков § 15 Автор презентации: Казаринова Н. В. (учитель, г. Йошкар-Ола)
КУЛЬТУРА КАТОЛИЧЕСКОГО МИРА

Слайд 2

Всеобщая история 6 класс «Культура католического мира», слайд 2
Судя по этому высказыванию, что было важнее – пытаться понять мир или принять на веру его религиозное объяснение?
Судя по этому высказыванию, что было важнее для средневекового человека – вера в Бога или разумное объяснение мира?
Справочные сведения Пётр Абеляр (1079–1142), мыслитель, преподаватель одного из университетов Франции, учил: «Я должен понять, чтобы поверить».
Справочные сведения Богословы Средневековья говорили: «Я верую для того, чтобы понять!»
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

Слайд 3

Всеобщая история 6 класс «Культура католического мира», слайд 3
СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ЕВРОПЕЙЦЫ ПЫТАЛИСЬ ОСМЫСЛИТЬ МИР РАЗУМОМ ИЛИ ПРИНИМАЛИ НА ВЕРУ ЕГО РЕЛИГИОЗНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ?
ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

Слайд 4

Всеобщая история 6 класс «Культура католического мира», слайд 4
Необходимый уровень. Соедини стрелками понятия и их признаки и впиши недостающее понятие..
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Ересь
познание людьми законов природы и общества путём наблюдений, выдвижения гипотез, создания теорий, объясняющих мир
религиозное учение, выступающее против господствующего церковного вероучения
вера людей в Бога или богов, в сверхъестественные силы, в наличие у человека души, продолжающей существование после смерти тела.
. . .
Религия

Слайд 5

Всеобщая история 6 класс «Культура католического мира», слайд 5
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Слайд 6

Всеобщая история 6 класс «Культура католического мира», слайд 6
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. Пробуждение Разума
2. Дотянуться до небес
3. Свет и тени Средневековья

Слайд 7

Всеобщая история 6 класс «Культура католического мира», слайд 7
Повышенный уровень. Используя материал учебника с. 174–176, докажите, что в Средние века существовала наука. Как церковь относилась к научным мыслям?
ПРОБУЖДЕНИЕ РАЗУМА
ДОСТИЖЕНИЯ ____________ ____________ ____________ ____________ ____________
СРЕДНЕ-ВЕКОВАЯ НАУКА
ОТНОШЕНИЕ ЦЕРКВИ ____________ ____________ ____________ ____________

Слайд 8

Всеобщая история 6 класс «Культура католического мира», слайд 8
Что вам кажется наукой, а что нет в деятельности исследователей природы XI–XIII веков?
ПРОБУЖДЕНИЕ РАЗУМА
Необходимый уровень. Напишите свое мнение и приведите один аргумент в его поддержку.

Слайд 9

Всеобщая история 6 класс «Культура католического мира», слайд 9
Что вам кажется наукой, а что нет в деятельности исследователей природы XI–XIII веков?
ПРОБУЖДЕНИЕ РАЗУМА
Повышенный уровень. Опишите взгляд на это с одной точки зрения, приведя два-три аргумента, или рассмотрите явление с разных сторон, подтвердив каждое мнение аргументом.
Позиция Мы считаем, что, с одной стороны, наукой можно назвать _______ Но, с другой стороны ________________ ________________
Аргумент (ы) потому что_________ __________________ потому что________ ________________

Слайд 10

Всеобщая история 6 класс «Культура католического мира», слайд 10
Повышенный уровень. Используя материал учебника с. 173–174, 180–181, определите новые черты в образовании. Кратко сформулируйте и запишите их.
ПРОБУЖДЕНИЕ РАЗУМА
Лекция в средневековом университете
1._______________ 2._______________ 3._______________ …._______________

Слайд 11

Всеобщая история 6 класс «Культура католического мира», слайд 11
Необходимый уровень. Рассмотрите иллюстрации католических храмов. Определите и напишите под рисунком, к какому стилю архитектуры относится каждый храм.
ДОТЯНУТЬСЯ ДО НЕБЕС

Слайд 12

Всеобщая история 6 класс «Культура католического мира», слайд 12
Признаки
1. Остроконечные башни
2. Мощные стены
3. Изящные колонны
4. Витражи
5. Полукруглые своды
6. Стрельчатые окна
7. Многочисленные башенки, зубчики, ниши и выступы
7. Многочисленные башенки, зубчики, ниши и выступы
Повышенный уровень. Распределите и напишите под иллюстрацией номера признаков, соответствующих каждому стилю архитектуры
ДОТЯНУТЬСЯ ДО НЕБЕС

Слайд 13

Всеобщая история 6 класс «Культура католического мира», слайд 13
Какие, на ваш взгляд, явления архитектуры свидетельствуют о развитии церковной культуры, а какие – светской?
Необходимый уровень. Запишите один аргумент в поддержку каждой позиции
Позиция Мы считаем, что о развитии церковной архитектуры говорит то, что _____________ Но также развивалась светская архитектура ________________ ________________
Аргумент (ы) потому что_________ __________________ потому что________ ________________
ДОТЯНУТЬСЯ ДО НЕБЕС

Слайд 14

Всеобщая история 6 класс «Культура католического мира», слайд 14
Сходство
Различия
Необходимый уровень. Рассмотрите иллюстрации. Дайте название каждому виду скульптуры.
ДОТЯНУТЬСЯ ДО НЕБЕС
Повышенный уровень. Сравните два вида скульптур. Определите сходство и различия

Слайд 15

Всеобщая история 6 класс «Культура католического мира», слайд 15
Зная, что с помощью печатного станка Гутенберга по Европе разошлась книга «Молот ведьм», считаете ли вы, люди XXI века, что лучше бы изобретения Гутенберга не было?
СВЕТ И ТЕНИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Необходимый уровень. Запишите один аргумент в поддержку каждой позиции

Слайд 16

Всеобщая история 6 класс «Культура католического мира», слайд 16
Зная, что с помощью печатного станка Гуттенберга по Европе разошлась книга «Молот ведьм», считаете ли вы, люди XXI века, что лучше бы изобретения Гуттенберга не было?
Повышенный уровень. Напишите свое мнение, приведя два-три аргумента в его защиту, или рассмотрите явление с разных сторон, подтвердив каждую одним аргументом.
Позиция Мы считаем, что, с одной стороны, ______ Но, с другой стороны, _________
Аргумент (ы) потому что_________ __________________ потому что________ ________________
СВЕТ И ТЕНИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Слайд 17

Всеобщая история 6 класс «Культура католического мира», слайд 17
Католическая цивилизация подарила миру достижения религиозной и светской культуры: университеты, науку, шедевры романского и готического стилей, книгопечатание
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Слайд 18

Всеобщая история 6 класс «Культура католического мира», слайд 18
С ростом средневековых городов при главных соборах стали появляться университеты
Любой человек, окончивший школу, мог стать студентом университета.
Преподавание в университетах велось на родном языке
Ректора и деканов выбирал Папа Римский
В средневековых школах родилась схоластика

Необходимый уровень. Выбери в таблице верные утверждения, отметь их знаком «+». Повышенный уровень. Исправь неверные утверждения так, чтобы они стали верными Максимальный уровень. Придумай и запиши верное утверждение, используя выделенные понятия.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Слайд 19

Всеобщая история 6 класс «Культура католического мира», слайд 19
Повышенный уровень. Составьте схему: какие виды искусства получили развитие в XI веке? Самостоятельно придумайте графическое выражение схемы..
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.