Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
© ООО «Баласс», 2013
Образовательная система «Школа 2100».
Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков § 14
Автор презентации: Казаринова Н. В. (учитель, г. Йошкар-Ола)
СИЛА КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ
Слайд 2
Справочные сведения
К концу Средневековья на епископском головном уборе Римских Пап появились три короны: первая – знак духовной
власти верховного священника католического мира, вторая и
третья – знаки светской власти верховного судьи и законодателя.
Средневековая городская песня
Возглавлять вселенную
Призван Рим, но скве’рны
Полон он. И скверною
Всё полно безмерною…
Есть у ри’млян правило,
Всем оно известно:
Бедного просителя
Просьба неуместна:
К Папе ты направился?
Ну так знай заранее:
Ты ни с чем воротишься,
Если пу’сты длани [ладони]…
Если мзду обильную
Ты им не предложишь,
То и дела правого
Выиграть не сможешь.
Справочные сведения
К концу Средневековья на епископском головном уборе Римских Пап появились три короны: первая – знак духовной власти верховного священника католического мира, вторая и третья – знаки светской власти верховного судьи и законодателя.
Средневековая городская песня
Возглавлять вселенную К Папе ты направился?
Призван Рим, но скверны Ну так знай заранее:
Полон он. И скверною Ты ни с чем воротишься,
Всё полно безмерною… Если пусты длани
Есть у римлян правило, Если мзду обильную
Всем оно известно: Ты им не предложишь,
Бедного просителя То и дела правого
Просьба неуместна: Выиграть не сможешь.
Судя по этим сведениям, каковы были пределы могущества Римских Пап в католическом мире?
Судя по этому источнику, насколько авторитетной в глазах горожан была католическая церковь во главе с Папой Римским?
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Слайд 3
ЧТО ПОДДЕРЖИВАЛО МОГУЩЕСТВО КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ?
ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Слайд 4
Программный уровень. Распредели понятия по группам. Объясни каждое понятие и связь между ними.
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Церковь, монахи, Папа Римский
вассал, сеньор, феодальные отношения,
христианство
1.____________________________________
2.____________________________________
3.____________________________________
4.____________________________________
Слайд 5
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Необходимый уровень. Как и когда возникла Священная Римская империя, из каких частей она состояла, как в ней распределялись права светской и духовной власти?
Слайд 6
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. Кто главнее – Папа или император?
2. «Инакомыслящие»
3. Странствующие монахи
Слайд 7
СТРАНСТВУЮЩИЕ МОНАХИ
Необходимый уровень. Сделай подписи, дорисуй стрелки и условные обозначения так, чтобы схема соответствовала структуре католической церкви.
Слайд 8
СТРАНСТВУЮЩИЕ МОНАХИ
Повышенный уровень. Обведи на схеме два-три условных обозначения, с помощью
которых докажи, что у Папы Римского были все основания считать себя духовным и светским правителем Европы, и рядом объясни свой выбор
Слайд 9
Сделай краткий вывод и обоснуй его: как в XI–XIII веках изменились отношения светской и духовной власти?.
КТО ГЛАВНЕЕ – ПАПА ИЛИ ИМПЕРАТОР?
Слайд 10
Повышенный уровень. Определи и впиши в схему, какие действия Папы Римского
привели к значительному усилению его власти.
КТО ГЛАВНЕЕ – ПАПА ИЛИ ИМПЕРАТОР?
Слайд 11
Необходимый уровень. Дай определение понятиям
«ИНАКОМЫСЛЯЩИЕ»
Ересь
Еретик
Инквизиция
Аутодафе
Слайд 12
Повышенный уровень. Почему церковь так жестоко расправлялась с еретиками? Можешь ли ты – человек XXI века – оправдать жестокие расправы со средневековыми еретиками?
1.__________________
2.__________________
3.__________________
….______________________________
«ИНАКОМЫСЛЯЩИЕ»
Слайд 13
Св. Франциск Признаки Св. Доминик
Нищенствующий монах
Говорил о любви к Богу
Стал основателем ордена
Истязал свое «грешное тело»
Укорял людей в отходе от христианства
Боролся с ересью
Радовался всему миру – творению Божию
Последние дни провел отшельником на горе
СТРАНСТВУЮЩИЕ МОНАХИ
Повышенный уровень. Стрелками соедини имена исторических личностей с их характеристиками и действиями.
Слайд 14
Повышенный уровень. Кто из странствующих монахов тебе ближе и почему?
СТРАНСТВУЮЩИЕ МОНАХИ
Позиция Мне ближе ________________________
_________________________________
Аргумент (ы) потому что________________________
_________________________________
Слайд 15
Католическая церковь во главе с Папой Римским объединяла духовной властью все западноевропейские страны и претендовала на верховную светскую власть над королями.
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Слайд 16
Повышенный уровень. Из приведенных слов и словосочетаний составь определение двух понятий из пройденной темы. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этом лингвистическом упражнении ты можешь добавлять предлоги, изменять слова по падежам.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Судебный, Религиозное, церкви, учение, церковного, орган, выступающее, века, Средние, против, господствующего, и, следственный, католической, в, учения.
Слайд 17
Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности.
1. Создание инквизиции.
2. Католическая церковь завладела огромными богатствами.
3. Возникновение ересей.
4. Усиление церковной власти.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Слайд 18
Программный уровень. Какой процесс здесь представлен усиления или ослабления католической церкви? Приведи одно – два доказательства своей точки зрения.
Максимальный уровень. Используй материал, не изученный на уроках
Позиция Я считаю, что _____________________
_________________________________
Аргумент (ы) потому что________________________
_________________________________
_________________________________
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ