Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
© ООО «Баласс», 2013.
Образовательная система «Школа 2100».
Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 19
Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)
ИТАЛЬЯНСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
Слайд 2
Из книги Джаноццо Манетти
«О достоинстве и величии человека», XV век
«…В конце концов я понял, почему человек – самый счастливый из всех живых существ и достойный всякого восхищения <…> Я не сделал тебя ни земным, ни небесным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочитаешь. Ты можешь переродиться в низшие, неразумные существа, но можешь переродиться по величию своей души и в высшие, божественные. О высшее и восхитительное счастье человека, которому дано владеть тем, чем пожелает, и быть тем, кем хочет!»
Из сочинения Папы Иннокентия III «О презрении к миру, или О ничтожестве человеческого состояния», XIII век
«Итак, сотворил Господь Бог человека из праха земного, который ничтожнее прочих элементов, как подтверждено в Библии «…» Сравнивая себя с обитателями воды, человек обнаруживает, что он ничтожен; рассматривая небесных тварей, познаёт, что ещё более ничтожен. Он не смеет сравнивать себя с небесными тварями, не отваживается поставить себя впереди земных. Он полагает себя равным только вьючным животным и узнает в любом из них себе подобного…»
Из книги Джаноццо Манетти
«О достоинстве и величии человека», XV век
«…В конце концов я понял, почему человек – самый счастливый из всех живых существ и достойный всякого восхищения <…> Я не сделал тебя ни земным, ни небесным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочитаешь. Ты можешь переродиться в низшие, неразумные существа, но можешь переродиться по величию своей души и в высшие, божественные. О высшее и восхитительное счастье человека, которому дано владеть тем, чем пожелает, и быть тем, кем хочет!»
Из сочинения Папы Иннокентия III «О презрении к миру, или О ничтожестве человеческого состояния», XIII век
«Итак, сотворил Господь Бог человека из праха земного, который ничтожнее прочих элементов, как подтверждено в Библии <…> Сравнивая себя с обитателями воды, человек обнаруживает, что он ничтожен; рассматривая небесных тварей, познаёт, что ещё более ничтожен. Он не смеет сравнивать себя с небесными тварями, не отваживается поставить себя впереди земных. Он полагает себя равным только вьючным животным и узнаёт в любом из них себе подобного…»
Как автор относится к человеку? Почему называет его счастливым? Сравни с предыдущим выводом.
Как автор относится к человеку? Чем можно объяснить его взгляды?
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Слайд 3
ПОЧЕМУ В ИТАЛИИ В XV ВЕКЕ ТАК СИЛЬНО ИЗМЕНИЛОСЬ ОТНОШЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ?
ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Слайд 4
Повышенный уровень. Подпиши под рисунками названия античных видов искусства. Зачеркни рисунок того, что было разрушено варварами, и обведи то, что сохранилось. В свободной рамке сделай записи или изобрази символами особенности искусства стран Европы в раннее Средневековье.
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Слайд 5
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. Возрождение раздробленной страны
2. Величие человека
3. Красота жизни
Слайд 6
Централизованное государство
Раздробленная страна
Расцвет торгово-ремесленных городов
Упадок торговли
Феодальные войны
Часть городов-государств – республики
Полисная система
Власть отдельных богатейших семей
Сильная власть короля
Простой ремесленник мог достичь признания и богатства благодаря своим талантам
Повышенный уровень. Выбери из предложенного списка признаки, соответствующие положению Италии в XI–XV веках, отметь их знаком «+». Дополни данный список ещё одним признаком.
ВОЗРОЖДЕНИЕ РАЗДРОБЛЕННОЙ СТРАНЫ
Слайд 7
Повышенный уровень. Объясни, почему Возрождение началось в городах.
ВОЗРОЖДЕНИЕ РАЗДРОБЛЕННОЙ СТРАНЫ
1._____________________________
2._____________________________
3._____________________________
…._____________________________
Слайд 8
Аскетизм Средневековья Признаки Гуманизм Возрождения
Аскетизм Средневековья Освобождение от потребностей «грешного» тела для спасения души Гуманизм Возрождения
Аскетизм Средневековья Возникновение в свободных и богатых итальянских городах Гуманизм Возрождения
Аскетизм Средневековья Проповедь о низменной греховности людей Гуманизм Возрождения
Аскетизм Средневековья Вера в безграничные возможности человека Гуманизм Возрождения
Аскетизм Средневековья Добровольное ограничение человеком своих потребностей Гуманизм Возрождения
Аскетизм Средневековья Духовное соединение с Богом Гуманизм Возрождения
Аскетизм Средневековья Возвращение к античным канонам Гуманизм Возрождения
Аскетизм Средневековья Глубокая религиозность Гуманизм Возрождения
Повышенный уровень. Укажи отличительные признаки гуманизма и аскетизма.
ВЕЛИЧИЕ ЧЕЛОВЕКА
Слайд 9
Повышенный уровень. С помощью текста и иллюстраций учебника определи сходство и различия средневекового искусства и искусства Возрождения (Ренессанса).
Сходство средневековой
и ренессансной культуры Памятники искусства Различия средневековой
и ренессансной культуры
______________
______________
______________
______________
______________
______________ ______________
______________
______________
______________
______________
______________
КРАСОТА ЖИЗНИ
Слайд 10
Повышенный уровень. С помощью текста и иллюстраций учебника определи сходство и различия средневекового искусства и искусства Возрождения (Ренессанса).
Сходство средневековой
и ренессансной культуры Памятники искусства Различия средневековой
и ренессансной культуры
______________
______________
______________
______________
______________
______________ ______________
______________
______________
______________
______________
______________
КРАСОТА ЖИЗНИ
Слайд 11
Повышенный уровень. С помощью текста и иллюстраций учебника определи сходство и различия средневекового искусства и искусства Возрождения (Ренессанса).
Сходство средневековой
и ренессансной культуры Памятники искусства Различия средневековой
и ренессансной культуры
______________
______________
______________
______________
______________
______________ ______________
______________
______________
______________
______________
______________
КРАСОТА ЖИЗНИ
Слайд 12
В творчестве художников эпохи Возрождения сочетаются обращение к античным канонам, глубокая религиозность, опыт готического Средневековья и новые реалистические представления
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Слайд 13
Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности.
1. Многие горожане стали разыскивать античные рукописи, статуи, украшения.
2. Возникновение Ренессанса.
3. Расцвет итальянских торгово-ремесленных городов.
4. Появление чувства уверенности в себе и собственной значимости.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Слайд 14
Повышенный уровень. Какой процесс здесь представлен? Приведи одно–два доказательства своей точки зрения.
Максимальный уровень. Для доказательства используй материал, не изученный на уроках.
Позиция Я считаю, что _____________________
________________________________,
Аргумент(ы) потому что________________________
_________________________________
________________________________.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Слайд 15
Вопросы для сравнения Икона
«Христос Вседержитель» «Рождение Венеры»
С. Боттичелли
1. На какую тему выбрал сюжет художник?
2. Какую идею стремился выразить автор и какие образы он для этого создал?
3. Какие средства выразительности (свет, тени, цвет, перспектива, проработка деталей) избраны художником?
4. Как ты лично охарактеризовал бы эстетическую и этическую
ценность произведения?
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
ЗАДАНИЕ
ТАБЛИЦА
Слайд 16
Составь список признаков с иллюстрациями (в любом текстовом редакторе), по которым в любом музее можно отличить средневековые произведения от произведений Возрождения.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1.____________________________
2.____________________________
3.____________________________
….___________________________