Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
© ООО «Баласс», 2013.
Образовательная система «Школа 2100».
Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 22
Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)
ИНДИЙСКАЯ СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ
Слайд 2
Из записок мусульманского учёного-энциклопедиста аль-Бируни, побывавшего в Индии в XI веке
«…Индийцы ходят в основном с непокрытыми головами из-за сильной жары. Вино пьют натощак, потом едят... но не едят коровьего мяса... Вместо штанов они обвязывают бедра куском ткани…»
Из книги «Хождение за три моря» русского купца
Афанасия Никитина, XV век
«…Тут есть Индийская страна, и люди все ходят нагие, а голова не покрыта, а груди голые, а волосы заплетены в одну косу. Детей родят каждый год, а детей у них много. А мужи и жёны все чёрные…»
Из описаний индийского историка
«Морской поход Васко да Гамы, прибывшего в Каликат в 1498 году, завершил многодневное плавание вдоль западного берега Африки в поисках прямого морского пути в богатую Индию. Местные купцы, рассмотрев подарки своему правителю, привезённые Васко да Гамой, рассмеялись ему в лицо: несколько кусков полосатой материи, бочонок мёда и бочонок масла да несколько ниток кораллов не стоили даже внимания правителя, увешанного драгоценностями, которые стоили больше, чем все корабли прибывших»
Из записок мусульманского учёного-энциклопедиста аль-Бируни, побывавшего в Индии в XI веке
«…Индийцы ходят в основном с непокрытыми головами из-за сильной жары. Вино пьют натощак, потом едят... но не едят коровьего мяса... Вместо штанов они обвязывают бёдра куском ткани…»
Из книги «Хождение за три моря» русского купца
Афанасия Никитина, XV век
«…Тут есть Индийская страна, и люди все ходят нагие, а голова не покрыта, а груди голые, а волосы заплетены в одну косу. Детей родят каждый год, а детей у них много. А мужи и жёны все чёрные…»
Из описаний индийского историка
«Морской поход Васко да Гамы, прибывшего в Каликат в 1498 году, завершил многодневное плавание вдоль западного берега Африки в поисках прямого морского пути в богатую Индию. Местные купцы, рассмотрев подарки своему правителю, привезённые Васко да Гамой, рассмеялись ему в лицо: несколько кусков полосатой материи, бочонок мёда и бочонок масла да несколько ниток кораллов не стоили даже внимания правителя, увешанного драгоценностями, которые стоили больше, чем все корабли прибывших».
Судя по этому источнику, какая из средневековых цивилизаций – индийская или европейская – кажется более развитой?
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Слайд 3
ИНДИЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ПРЕВОСХОДИЛА В СВОЁМ РАЗВИТИИ СОСЕДЕЙ ИЛИ
НЕТ?
ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Слайд 4
Необходимый уровень. Запиши признаки цивилизации в значении «общность» и укажи названия изученных тобой средневековых цивилизаций.
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Признаки цивилизации («общность») Изученные средневековые цивилизации
Слайд 5
Вспомни основные достижения цивилизации Древней Индии.
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Слайд 6
Объясни значения слов: буддизм, ислам.
Как и когда проходили арабо-мусульманские завоевания?
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Слайд 7
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. Сказочная страна Средневековья
2. Джихад в Индии
3. Круг индийской цивилизации
Слайд 8
Повышенный уровень. Используя материал учебника на с. 245–248, определи источники богатств и проблемы индийской средневековой цивилизации и запиши их в схему.
СКАЗОЧНАЯ СТРАНА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Слайд 9
Максимальный уровень. Чем, на твой взгляд, особенно отличается образ жизни индийцев от образа жизни европейцев?
СКАЗОЧНАЯ СТРАНА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Во дворце индийского раджи
В индийской общине
Слайд 10
Повышенный уровень. Рассмотри иллюстрации, обведи те, в которых представлены обязанности индийской общины. Назови выполняемые общиной работы.
СКАЗОЧНАЯ СТРАНА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Зарисуй или запиши в свободной рамке другие функции общины.
Слайд 11
Повышенный уровень. Как ты думаешь, почему изгнание из общины было самым страшным наказанием, равносильным смертному приговору?
СКАЗОЧНАЯ СТРАНА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Позиция Я считаю, что _____________________
________________________________,
Аргумент(ы) потому что________________________
_________________________________
_________________________________ _________________________________
Слайд 12
Повышенный уровень. Каковы положительные и отрицательные последствия мусульманского завоевания Индии?
ДЖИХАД В ИНДИИ
Положительные последствия Отрицательные последствия
Слайд 13
Повышенный уровень. Какие отношения и почему складывались между индусами и мусульманами? Дай оценку этим отношениям.
ДЖИХАД В ИНДИИ
Позиция Я считаю, что _____________________
________________________________,
Аргумент(ы) потому что________________________
_________________________________
_________________________________ _________________________________
Слайд 14
Повышенный уровень. На карте укажи одним цветом и подпиши названия всех стран средневековой индийской цивилизации.
КРУГ ИНДИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Слайд 15
Повышенный уровень. Что, на твой взгляд, позволяет считать разные страны Южной и Юго-Восточной Азии одним кругом цивилизации?
КРУГ ИНДИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Камбоджа
Бирма
Индонезия
Слайд 16
В Средние века в противоборстве индуизма, буддизма и ислама
на территории Южной Азии складывается индийская цивилизация
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Слайд 17
Известно, что в средневековой Индии существовал кастовый строй.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Необходимый уровень. Запиши, какие общечеловеческие правила жизни он нарушал.
Как ты думаешь, почему это происходило?
Позиция Я считаю, что нарушались такие правила, как _____________________________,
Аргумент(ы) потому что________________________
_________________________________
_________________________________ _________________________________
Слайд 18
Известно, что в средневековой Индии существовал кастовый строй.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Повышенный уровень. Выполни задание на необходимом уровне. Запиши своё отношение к кастовому строю и приведи один-два аргумента (объяснения) в подтверждение своей точки зрения.
Позиция Я считаю, что нарушались такие правила, как _____________________________,
Аргумент(ы) потому что________________________
_________________________________
Максимальный уровень. Выполни задание повышенного уровня, но используй дополнительную информацию, не полученную ранее на уроках.