Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
© ООО «Баласс», 2013.
Образовательная система «Школа 2100».
Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 24
Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)
ГДЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ?
Слайд 2
Средние века
Учебник для студентов. Московский гос. университет, 2001 год.
1) «Учебник "История Средних веков" охватывает, согласно принятой периодизации, историю V–XVII веков».
2) «В первом томе излагается история раннего (V – середина XI века) и развитого (вторая половина XI–XV век), во втором томе – позднего Средневековья, или начала раннего Нового времени (XVI – первая половина XVII века)».
Учебник для студентов. Московский гос. университет, 2001 год.
1) «Учебник "История Средних веков" охватывает, согласно принятой периодизации, историю V–XVII веков».
2) «В первом томе излагается история раннего (V – середина XI века) и развитого (вторая половина XI–XV век), во втором томе – позднего Средневековья, или начала раннего Нового времени (XVI – первая половина XVII века)».
Сравни даты окончания Средних веков в двух цитатах и на ленте времени (с. 274–275). Какой возникает вопрос?
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Слайд 3
ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
КОГДА ЗАКОНЧИЛОСЬ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ? ПОЧЕМУ ИМЕННО XV ВЕК СЧИТАЕТСЯ
КОНЦОМ РАЗВИТОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ?
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Слайд 4
Необходимый уровень. На ленте времени закрась эпоху Средних веков и подпиши событие, с которого началось Средневековье.
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Повышенный уровень. Над лентой времени обозначь даты событий, которые могут считаться концом Средневековья, а под лентой времени поясни свой выбор.
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
Слайд 5
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. От восходящего солнца до исламского полумесяца
2. От завоевания к «отвоеванию»
3. От пути в Индию к Америке
Слайд 6
Повышенный уровень. На карте начерти маршрут воображаемого кругосветного путешествия, описанного в параграфе учебника (с. 265–272). Подпиши названия стран, цивилизаций, через которые пролегал твой путь.
ГДЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ?
Слайд 7
ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ
ОТ ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА ДО ИСЛАМСКОГО ПОЛУМЕСЯЦА
ИНДИЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ
ИСЛАМСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ
Слайд 8
ПРАВОСЛАВНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ
КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ
ОТ ЗАВОЕВАНИЯ К «ОТВОЕВАНИЮ»
Слайд 9
ДОКОЛУМБОВА АМЕРИКА
ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ
ОТ ПУТИ В ИНДИЮ К АМЕРИКЕ
Слайд 10
Повышенный уровень. Впиши в левый столбик название цивилизаций Средневековья, а в правый – события, достижения, с которыми связано для каждой из них время окончания эпохи Средних веков.
ГДЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ?
Название цивилизаций
Средневековья Страны (народы),
вошедшие в цивилизацию События (достижения), с которыми связано
окончание Средневековья
1.
2.
3.
4.
… .
Слайд 11
Максимальный уровень. Как ты думаешь, какие из ценностей, созданных разными цивилизациями в эпоху Средневековья, более способствуют сохранению культуры, добрых отношений между людьми в условиях современного мира? Оформи ответ в виде таблицы:
Позиция Я считаю, что _____________________
________________________________,
Аргумент(ы) потому что________________________
_________________________________
_________________________________ _________________________________
ГДЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ?
Слайд 12
?
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Слайд 13
Повышенный уровень. На твой взгляд, какие персонажи конца Средневековья оставили о себе добрую, а какие – недобрую память?
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
добрую память недобрую память
Я СЧИТАЮ, ЧТО О СЕБЕ ОСТАВИЛИ