Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
© ООО «Баласс», 2013
Образовательная система «Школа 2100».
Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 6
Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)
ГОСУДАРСТВА СЛАВЯН И КОЧЕВНИКОВ
Слайд 2
Сравни справочные сведения с предыдущим выводом: какой у тебя возникает вопрос?
Сравни, как относятся к языческим племенам христиане Западной Европы и Византии: какое стремление должно было их объединять?
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Справочные сведения
В IX–XI веках священники Запада и Византии ожесточённо спорили друг с другом за право крестить языческие народы Европы.
Высказывания византийцев о своих соседях славянах-язычниках VI–VII вв.
«Они верят, что один бог, создатель молнии, является единственным владыкой надо всем, и приносят ему в жертву быков и всяких жертвенных животных.
Германские хронисты IX–X вв. Видукинд, Адам Бременский, Гельмольд о своих соседях-славянах
«Они преданы ещё языческим заблуждениям», «относительно нравов гостеприимства не найти людей честнее и добрее», но если кто-то начинает при них совершать христианские обряды или предлагает им принять христианство, его жестоко избивают, прогоняют или даже убивают.
Высказывания византийцев о своих соседях
славянах-язычниках, VI–VII вв.
«Они верят, что один бог, создатель молнии, является единственным владыкой надо всем, и приносят ему в жертву быков и всяких жертвенных животных. «…» Но почитают они и реки с нимфами, и какие-то другие божества, всем им приносят жертвы и при этих жертвоприношениях творят гадания».
Германские хронисты IX–X вв. Видукинд, Адам Бременский, Гельмольд о своих соседях-славянах
«Они преданы ещё языческим заблуждениям», «относительно нравов гостеприимства не найти людей честнее и добрее», но если кто-то начинает при них совершать христианские обряды или предлагает им принять христианство, его жестоко избивают, прогоняют или даже убивают.
Слайд 3
ПОЧЕМУ ВОСТОЧНЫЕ И ЗАПАДНЫЕ ХРИСТИАНЕ СОПЕРНИЧАЛИ ЗА ПРАВО КРЕСТИТЬ НАРОДЫ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ?
ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Слайд 4
Необходимый уровень. При помощи цифр укажи признаки первобытности (1) и цивилизации (2).
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Слайд 5
Понятия Определения
Христиан-ство Общность людей, которых объединяют самоназвание, единый язык, особый образ жизни, обычаи.
Государ-ство Множество людей, которых объединяют совместная жизнь и деятельность по принятым правилам.
Племя Религия, основателем которой считается Богочеловек – Иисус Христос.
Организация верующих одной религии, объединённых общими основами веры, едиными правилами богослужения.
Народ Организация управления обществом, людьми, которые проживают на какой-то определённой территории.
Необходимый уровень. С помощью стрелок соедини понятия с их определениями.
Повышенный уровень. Впиши в первую колонку недостающее понятие.
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Слайд 6
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. Нашествие «Леса» и «Степи»
2. Просветители славян
3. Новая карта Восточной Европы
Слайд 7
Повышенный уровень. Используя материал § 6, заполни таблицу.
Вопросы для сравнения Группы славянских племён Группы славянских племён Группы славянских племён
Вопросы для сравнения Западные Южные Восточные
Как назывались племена
Чье влияние испытывали
Какая религия была принята
Какие страны образовались
НАШЕСТВИЕ «ЛЕСА» И «СТЕПИ»
Слайд 8
Повышенный уровень. На карте отметь предполагаемую прародину славян и с помощью условных знаков докажи, что они взошли на ступень цивилизации.
НАШЕСТВИЕ «ЛЕСА» И «СТЕПИ»
Слайд 9
НАШЕСТВИЕ «ЛЕСА» И «СТЕПИ»
Слайд 10
Известно, что папа римский любой ценой стремился обратить в христианскую веру славянские народы, при этом насильственно насаждая латинский язык и церковные обряды.
Повышенный уровень. Запиши своё отношение к действиям папы римского и приведи один-два аргумента в подтверждение своей точки зрения.
ПРОСВЕТИТЕЛИ СЛАВЯН
Позиция Я считаю, что _____________________
________________________________,
Аргумент(ы) потому что________________________
_________________________________
_________________________________
Слайд 11
кириллица глаголица
ПРОСВЕТИТЕЛИ СЛАВЯН
Слайд 12
НОВАЯ КАРТА ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ
СВЯЩЕН-НАЯ РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ
1.________
2.________
3.________
4.________
… ________
ВИЗАНТИЯ
1.________
2.________
3.________
4.________
… ________
Слайд 13
ВОСХОЖДЕНИЕ НАРОДОВ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ НА СТУПЕНЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ ПРИВОДИЛО К СОПЕРНИЧЕСТВУ ЗАПАДНОГО И ВОС-
ТОЧНОГО ХРИСТИАНСТВА
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Слайд 14
Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. Крещение моравов, чехов, болгар по восточно-христианскому обряду.
2. Кирилл и Мефодий составляют славянскую азбуку.
3. Соперничество Рима и Константинополя за крещение славянских народов.
4. Перевод с греческого на славянский язык Библии и обряда богослужения.
Слайд 15
Повышенный уровень. Какой процесс здесь представлен – развитие или упадок культуры славянских народов?
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. Крещение моравов, чехов, болгар по восточно-христианскому обряду.
2. Кирилл и Мефодий составляют славянскую азбуку.
3. Соперничество Рима и Константинополя за крещение славянских народов.
4. Перевод с греческого на славянский язык Библии и обряда богослужения.