Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
1м о р к о в ь
2п о м и д о р
3ч е с н о к
4о г у р е ц
5г о р о х
6к а р т о ф е л ь
7п е т р у ш к а
8к а п у с т а
Кроссворд
Любимое лакомство кроликов.
2. Любят сок взрослые и дети.
3. Если лук от 7 недуг, то этот овощ --- от 99 болезней.
4. Самый древний овощ, едят и консервируют его только недозрелым.
5.Как переводится на русский язык фамилия знаменитого римского оратора Цицерона?
6. Не любит света, боится холода и носит «мундир».
7. Белый корень, у которого в пищу идут и вершки и корешки.
8. «Хлеб да ….. лихо не попустят», --- так говорили древние славяне.
1.морковь, 2. помидор, 3. чеснок, 4. огурец, 5.горох, 6. картофель, 7. петрушка, 8. капуста.
Слайд 3
Тема: «Тепловая обработка овощей»
Слайд 4
Какие виды тепловой обработки овощей вы знаете?
варка,
жаренье,
запекание,
тушение,
припускание,
пассерование,
бланширование.
Слайд 5
Варка
Это нагревание продукта в воде, бульоне, молоке или на пару.
Слайд 6
Жаренье
Способ тепловой обработки, при котором продукт нагревался в жире или горячем воздухе.
Слайд 7
Запекание
Жаренье продукта на противнях или сковородках в духовом шкафу.
Слайд 8
Тушение
Комбинированный способ тепловой обработки – овощи сначала обжаривают, а затем заливают небольшим количеством соуса или бульона.
Слайд 9
Припускание
Варка продуктов в небольшом количестве жидкости или в собственном соку.
Слайд 10
Пассерование
Продукт слегка обжаривают на растительном масле
Слайд 11
Бланширование
Кратковременная обработка продукта кипятком или паром.
Слайд 12
*Как вы думаете, какой из способов тепловой обработки позволит сохранить наибольшее количество полезных веществ в овощах?
ЗАДАНИЕ.
Внимательно проанализируйте таблицу
«Потери витамина С при тепловой обработке картофеля» и определите, что влияет на сохранность полезных свойств овоща при тепловой обработке.
Слайд 13
Что можно приготовить из овощей?
Из овощей готовят самые разнообразные горячие и холодные блюда:
закуски – салаты, винегреты;
первые блюда – овощные супы, свекольник, окрошка;
вторые блюда – картофель жаренный (отварной), рагу овощное, котлеты.
Слайд 14
Клоунада
КЛОУНАДА - Цирковой номер с участием клоунов
Валеологическая пауза
Слайд 21
Технологическая последовательность приготовления винегрета
Свеклу нарезать кубиками размером 5 на 5 мм переложить в салатник, добавить ложку подсолнечного масла и перемешать, чтобы другие овощи не приобрели цвет свеклы.
Картофель, морковь, огурцы, нарезать кубиками 5 на 5 мм, переложить в салатник.
Лук нарезать мелкими кубиками.
Добавить квашеную капусту, фасоль.
Посолить по вкусу, добавить подсолнечное масло, все ингредиенты перемешать.
Оформить готовое блюдо, выложить в салатник.
Слайд 22
Требования к качеству и оформлению готовых блюд
Учебник стр.65
Слайд 23
Тест
1. Составьте последовательность приготовления винегрета:
а) оформить и украсить,
б) отварить овощи,
в) нарезать овощи,
г) очистить овощи,
д) посолить,
е) перемешать овощи,
ж) заправить маслом
2. Укажите способ нарезки овощей для винегрета:
А) соломка,
Б) ломтики
В) кружочки,
Г) кубики.
3. Укажите виды тепловой обработки овощей:
А) варка,
Б) жарение,
В) тушение,
Г) запекание,
Д) бланширование,
Е) соление.
4. Какой из способов варки используется в лечебном питании.
А) варка основным способом.
Б) варка в скороварке.
В) варка на пару.
Слайд 24
Ответы
1. б, г,в, д, ж,е,а
2. г
3. а,б,в,г,д
4. в
Слайд 25
Рефлексия
Из данных букв сложите слова, обозначающие продукты, используемые в приготовлении винегрета. Слова могут ломаться, читаться справа налево, но не по диагонали.
Слайд 26
Рефлексия
1.Было интересно….
2.Я выполняла задание….
3. Я поняла, что….
4. Теперь я могу….
5. Я научилась…..
6. Мне захотелось…..
Слайд 27
Домашнее задание
П.11 , подготовится к Практической работе №6 стр.66