Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Биология -5 класс
Тема 1. Введение
(1 четверть)
Слайд 2
Урок 1. Биология – наука о живой природе
1.Что изучает биология
2.Что называют биосферой
3. Границы биосферы
4.Что изучает экология
5.Значение биологии
Биология
Биосфера
Экология
д/з § 1
Слайд 3
Биология – наука о живой природе
Экология – наука о взаимосвязи организмов между собой и окружающей средой
Биосфера – живая оболочка Земли
Биосфера
атмосфера до 20 км
вся гидросфера
литосфера до 3 км
Слайд 4
Урок 2. Методы исследования в биологии
1.Методы исследования в
биологии
2. Приборы и инструменты,
применяемые в научных
исследованиях
наблюдение
эксперимент
измерение
д/з § 2
Слайд 5
Методы исследования в биологии
наблюдение эксперимент измерение
Слайд 6
Урок 3. Разнообразие живой природы
1.Царства живой природы
2. Отличие живого от неживого
царство
клетка
питание
дыхание рост
развитие
размножение
раздражимость
д/з § 3
Слайд 7
1.Царства живой природы
бактерии
грибы
растения
животные
2. Отличие живого от неживого
Клеточное строение
Процессы жизнедеятельности: питание, дыхание, рост, развитие, размножение
Слайд 8
Урок 4. Среды обитания организмов
1.Среда обитания
2. Характеристика сред обитания
и как приспособились организмы
среда обитания
водная
наземно-воздушная
почвенная
организменная
д/з § 4
Слайд 9
Среда обитания –
место, где обитают организмы
водная
воздушно-наземная
почвенная
организменная
Слайд 10
Урок 5. Экологические факторы и
их влияние на организмы
1.Экологические факторы
2. Характеристика экологических
факторов среды
экологические факторы
абиотические
биотические
антропогенные
д/з § 5
Слайд 11
Экологические факторы–
условия среды, оказывающие
влияние на организмы
абиотические
биотические
антропогенные
Слайд 12
Урок 6. Итоговый урок по теме №1
В тетради запишите в строчку цифры от 1 до 5.
По мере выполнения заданий вы будете под каждой цифрой ставить ( в зависимости от правильности выполнения задания) «+» или «-»
Оценка за урок по количеству «+»
Желаю успехов!
Слайд 13
З
А
Д
А
Н
И
Е
1
Словарик
(письменно, самоконтроль)
В тетрадь записать понятие, для которого дано определение
Самая большая группа живых организмов
Самая малая единица живых организмов
Процесс поглощения организмами кислорода и удаления углекислого газа
Количественные изменения организмов
Качественные изменения организмов
Процесс поглощения веществ организмами
Процесс увеличения числа организмов
Способность организмов реагировать на воздействие внешней среды
Наука о живых организмах
Наука о взаимодействии организмов между собой и окружающей средой
Слайд 14
1.Царство
2.Клетка
3.Дыхание
4.Рост
5.Развитие
6.Питание
7.Размножение
8.Раздражимость
9.Биология
10.Экология
Слайд 15
З
А
Д
А
Н
И
Е
2
Исследователь природы
(письменно, взаимоконтроль)
В тетрадь записать номера приборов и инструментов, применяемых
1 вариант – в лабораторном эксперименте
2 вариант – при наблюдениях в природе
1
2
3
4
6
5
Слайд 16
1 вариант – 2, 4, 5
2 вариант - 1, 3, 6
Слайд 17
Царства живой природы
(устно, взаимоконтроль)
Используя представленные картинки, назовите по одному представителю каждого царства живой природы
З
А
Д
А
Н
И
Е
3
1 вариант
2 вариант
Слайд 18
Среды обитания организмов
(письменно, самоконтроль)
Распределите организмы по средам обитания
З
А
Д
А
Н
И
Е
4
1 вариант
2 вариант
1
2
3
2
1
3
Слайд 19
1 вариант
1.Дождевой червь – почвенная
2.Рыба – водная
3.Птица – воздушно-наземная
2 вариант
1.Бабочка – воздушно-наземная
2.Крот – почвенная
3.Морская звезда – водная
Слайд 20
Экологические факторы
(письменно, контроль учителя)
В тетрадь записать свой пример, на котором показать влияние экологического фактора на живой организм
З
А
Д
А
Н
И
Е
5
1 вариант
Абиотический фактор
2 вариант
Биотический фактор