Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ СВЯТОЧНОГО РАССКАЗА А.И. КУПРИНА «ЧУДЕСНЫЙ ДОКТОР»
Слайд 2
I. ВСТУПЛЕНИЕ (ПРИСОЕДИНЕНИЕ КЛАССА)
Слайд 3
СВЯТОЧНЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ
Слайд 4
II. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Святочный рассказ – содержит момент чуда, которое происходит на Рождество или в святочные дни, часто святочный рассказ имеет счастливый конец, герои спасаются от гибели, смертельно больной человек выздоравливает, чаще это ребенок, примиряются враги.
В святочном рассказе рассказчик повествует о себе, либо ссылается на сведения, которые узнает от родных или знакомых. Часто святочные рассказы таинственны и фантастичны, описываются чудеса (неожиданное разрешение трудной ситуации или нравственное перерождение).
Слайд 5
ЧУДЕСА РОЖДЕСТВЕНСКИХ РАССКАЗОВ БЫВАЮТ ДВУХ ВИДОВ:
Разрешение безвыходной ситуации (Божья помощь или жизненная удача).
II. Перелом в сознании человека.
Слайд 6
III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
Действие рассказа происходит в _ _ _ _ _ _ _ _ _ .
В начале рассказа описываются _ _ _ _ , обрушившиеся на семью
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ , а затем _ _ _ _ _ _ _ _ встреча с профессором
_ _ _ _ _ _ _ _ _ меняет жизнь героев. Происходит _ _ _ _ . Сам рассказ называется«_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _».
Слайд 7
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
А) Незнакомец был врачом, ему было интересно заниматься с больными людьми;
Б) Он просто, когда учился, давал клятву Гиппократа и поэтому должен был обязательно помогать людям;
В) Незнакомец испытывал сострадание к тем, кому на самом деле было плохо, не только физически, но и душевно. Ведь Мерцалов не болен: он оказался в безвыходной ситуации. Клятва Гиппократа – по имени древнегреческого врача.
Слайд 8
ПРИЕМ «РАЗНОЦВЕТНЫХ ШЛЯП»
Белые шляпы (отбор фактов, сбор информации, нахождение определений, терминов).
Красные шляпы (кинестетический уровень, сфера чувств). Как композиция рассказа воздействует на читателя, почему композиционный принцип кольца придает завершенность рассказу.
Черные шляпы (критики осуждающие жестокость, черствость, бессердечие в рассказе). Вывод делают через суждение, оценку, анализ текста, подкрепив доказательствами.
Задействовано аудиально – визуально – кинестетическое восприятие учащихся ( социо – культурный текст)
Слайд 9
IV. ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.
ФРАЗЫ – ПОДСКАЗКИ
«Я понял, что …»
« Я знал, что …»
«Я хочу, чтобы …»
« Я буду стараться …»
« Почему я …»
Слайд 10
V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Сочинение:
А) Можно ли согласиться со словами Мерцалова, что « … то великое, мощное, святое, что жило и горело в чудесном докторе при его жизни, угасло невозвратимо»?
Б) Надо ли в сегодняшней жизни следовать совету Пирогова « … главное – не падайте духом»?
В) В какие чудеса следует верить людям?
Слайд 11
РАБОТА С ЭПИГРАФАМИ.
Порой нам снится то, что
в жизни невозможно, а
жизнь преподносит то,
что и не снилось.
И. Шмелев
Во всех случаях лучше
надеяться, чем
отчаиваться.
И. Гете