Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Математика 2 класс Тема: «Дополнение двузначного числа до «круглого» числа».
Цель: ознакомить с дополнением двузначного числа до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого; повторить состав числа 10; решение задач.
Выполнил учитель начальных классов Сколкова Т.Е.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №11г.Павлово
Слайд 2
Посмотрите за окно. Какая сегодня погода? Давайте улыбнемся друг другу, чтобы пасмурная погода не пробралась к нам в класс.
Слайд 3
Мне кажется что кто-то не улыбнулся. Одна хмурая тучка пробралась к нам. Хотите её увидеть?
Что закрыла тучка? Она спрятала от нас задания по устному счету. Чтобы она ушла нужно их выполнить.
Слайд 8
А тучка не уходит.
Наверное, нам надо ещё что-то вспомнить
Слайд 9
Мама разрезала торт на 9 кусочков. Папа, Наташа и Ваня съели по одному куску. Сколько кусков торта осталось?
Слайд 10
Было – Съели – Сколько осталось - ?
…
…
9
3
Слайд 11
Решение
9
-
3
=
6
Ответ: осталось 6 кусков торта.
Слайд 12
Вначале папа надул 5 воздушных шариков. Три из них лопнули, и папа надул еще 7. Сколько стало шариков?
Слайд 13
Было – Лопнули – Надули – Стало -
5
3
7
?
Слайд 14
Решение
-
+
=
5
3
7
9
Ответ: всего стало 9 воздушных шариков.
Слайд 15
Работа по учебнику
№1.Запиши суммы, значения которых равны 10, если первое слагаемое равно
3, 5, 6, 8, 9.
Слайд 16
3 + 7 = 10 6 + 4 = 10 9 + 1 = 10
5 + 5 = 10 8 + 2 = 10
Слайд 18
№2 Запиши все возможные случаи представления числа 10 в виде суммы двух однозначных чисел.
Слайд 19
10 = 9 + 1 10 = 7 + 3
10 = 8 + 2 10 = 6 + 4
Слайд 21
Работа по учебнику
№ 3. Заполни в тетради таблицу так, чтобы числа в одном столбике дополняли друг друга до 10. (Значение их суммы должно равняться числу 10)
Слайд 22
10
1
?
?
8
?
7
4
?
5
?
?
4
7
?
?
2
9
?
9
2
3
6
5
6
3
8
1
Слайд 23
Подул ветерок, наша тучка полетела дальше, а вдогонку за тучкой летят желтые листочки.
Слайд 24
Мы семь раз в ладоши хлопнем,
Восемь раз ногами топнем.
Прибавляем три к семи –
Сколько мы присесть должны?
РАЗМИНКА
Слайд 25
Работа в тетради
Самостоятельная работа
1Вариант 2 Вариант
(20 + 6) + 4 (80 + 4) + 6
(30 + 5) + 5 (60 + 2) + 8
(80 + 4) + 6 (20 + 3) + 7
Слайд 26
№ 4. Найди значение сумм
25+1 25+2 25+3 25+4 25+5
Укажи тот случай, когда значением суммы является «круглое» число.
Какое слагаемое дополняет число 25 до «круглого» числа?
Объясни, почему при сложении чисел 25 и 5 получается «круглое» число.
25 + 5
5
Слайд 27
№ 5. напиши несколько двузначных чисел, при сложении которых с числом 4 получается «круглое» число. Что в них общего и чем они отличаются? От цифр какого разряда слагаемых зависит, будет ли полученное значение суммы «круглым» числом?
16 26 36
Слайд 28
Итог урока
Вывод:
Знать правило прибавления по частям.
Уметь дополнять двузначное число до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого.
Чему мы научились сегодня на уроке?
Зачем нам это нужно?