Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Путешествие
по страницам
истории нашей страны
Начало XVII века
Автор презентации: учитель
МОУ СОШ п.Янталь
Марьина Галина Леонидовна
Слайд 2
Как называлось войско, созданное простыми людьми (не военными) для защиты отечества от иноземных захватчиков (поляков)?
ОПОЛЧЕНИЕ
Слайд 3
Какая фамилия была у нижегородского старосты, одного из руководителей ополчения, освободившего Москву от поляков в 1612 году?
Несите жемчуг, серебро,
Несите всё своё добро,
Всё, что копили много лет!
А у кого богатства нет -
Отчизну, родину любя,
Нательный крест сними с себя!
Н. Кончаловская
Кузьма Минин
Слайд 4
Кого позвал русский народ
в предводители для борьбы
с польскими захватчиками?
Князя
Дмитрия
Михайловича
Пожарского
Слайд 5
Домашнее задание по теме: « Патриоты России»
Тест № 46
С.143 – 145
Слайд 6
Самопроверка
2 3 4 5
7 8 9 10
Слайд 7
Самооценка
0 ошибок – «5»
1-2 ошибки – «4»
3-5 ошибок – «3»
Более 5 ошибок – «2»
Слайд 8
Ф. И. Тютчев
«Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить
У ней особенная стать
В Россию можно только верить»
Путешествие в прошлое
Слайд 9
«Мозаика»
Собрать портрет исторического деятеля
Слайд 10
988год Крещение Руси
Князь Владимир
Владимир Святой
Владимир Красное Солнышко
Слайд 11
5апреля 1242года Битва со шведами Ледовое побоище
Князь
Александр Ярославович
Александр Невский
Слайд 12
Князь
Иван Данилович
Иван Калита
Слайд 13
8сентября 1380год Куликовская битва
Князь
ДмитрийИванович
Дмитрий Донской
Слайд 14
1480 год
Стояние на реке Угре
Освобождение Руси от ордынской зависимости
Иван III
Слайд 15
Иван Грозный
Царь Иван Васильевич
ИванIV
Слайд 16
А. С. Пушкин
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.
Слайд 18
Пётр
Великий
Неутомимый и энергичный царь,
Неутомимый, энергичный царь
За деятельность
на благо России
получил прозвание Великий
Слайд 19
Задачи урока
1. Детство Петра
2. Каким правителем был Пётр I?
3. Какие перемены произошли
в петровские времена в России?
4. Какой город стал новой столицей России?
Слайд 20
Детство Петра
Учебник, с. 94
Слайд 21
30 мая (9 июня по новому стилю)
1672 года
в Москве у царя Алексея Михайловича
и царицы Наталии Кирилловны
родился сын Пётр
Слайд 22
Как и у всех, характер Петра I закладывался
в детстве
Царь-отец никак особенно не выделял
младшего сына
Все заботы о ребёнке легли на плечи матери, которая являлась горячей сторонницей реформ
и поощряла всяческие новшества в быту
По её просьбе Петру привозились иностранные игрушки, старалась следовать западноевропейской моде
Раннее детство царевича прошло
в европейском доме, что потом помогало Петру
без предубеждений бывать среди иностранцев
и набираться у них полезного опыта
Слайд 23
Реформа – преобразование, изменение, переустройство
Слайд 25
Потешные полки
«ПОТЕШНЫЕ», отряды из детей и молодых людей, созданные в начале
80-х гг. XVIIв. для «военных потех» русского царя Петра.
В конце XVII в. из них были сформированы
гвардейские Преображенский
и Семёновский полки.
Историческая справка
Слайд 26
Зарождение российского
военно-морского флота
С. 97
Слайд 27
Бот Петра Великого «Фортуна»
Слайд 29
«Я в учении нуждаюсь и в учителях»
Царь Пётр I
Слайд 31
20 октября 1696 год
«Морским судам быть»
Слайд 32
Царь - преобразователь
Летоисчисление
от Рождества Христова
Введение нового календаря
Начало Нового года с 1 января
Слайд 33
Выпуск первой печатной газеты
Слайд 34
Открытие первого музея
Кунсткамера – в переводе с немецкого «кабинет редкостей»
Слайд 35
Создание российского
военно-морского флота
Слайд 36
Открытие новых заводов
Слайд 37
Оружейный завод в Карелии
Город Петрозаводск
Слайд 38
Возникновение новых городов, освоение Сибири
Санкт-Петербург
Таганрог
Петрозаводск
Екатеринбург
Слайд 39
Образование
Учёба за границей.
Навигационные, артиллерийские и инженерные школы.
«Цифирные» школы
Академия наук
Слайд 40
Академия наук
Основана в 1725 году по распоряжению Петра I. Она называлась Императорская академия наук и художеств
Слайд 41
Учиться в Академии по указанию Петра дозволено было отрокам и не дворянского происхождения. За старания и успехи в учебе, искусстве и науке царь Петр жаловал своею милостью
Слайд 42
Михаил Васильевич Ломоносов
Дмитрий Иванович Менделеев
Российская Академия дала миру замечательных учёных, которые прославили отечественную науку на весь мир
Слайд 43
Европейские платья
Бритьё бород
Устраивание балов
(ассамблей)
Новая мода
Слайд 44
В 1721году Россия стала ИМПЕРИЕЙ
Пётр Первый – ИМПЕРАТОР
ИМПЕРАТОР – в переводе
с латинского «повелитель» Этот титул присваивался правителям некоторых крупных монархий
Слайд 45
Российская империя
Пётр Великий
Отец Отечества
Император Всероссийский
1721 год
Слайд 46
Введение традиции награждать орденами
за выдающийся героизм в военных действиях
Звезда и знак
с бантом ордена
Святой Екатерины
Звезда, лента,
знак и цепь ордена
Святого Андрея
Первозванного
Звезда , лента
и знак ордена
Святой Анны
Звезда, лента
и знаки военного
ордена Святого
Георгия Победоносца
Звезда , лента
и знак ордена
Святого Владимира
ОРДЕН - знак отличия, почётная награда
Пётр
Первый
Слайд 47
Армия при Петре Первом
Постоянная армия
Рекрут – новобранец
Срок службы – 25 лет
Жизнь солдата- учения, походы, сражения
Слайд 49
Град Петра
16 мая 1703г. Петр I заложил на берегах реки Невы крепость, которую назвал Санкт-Петербург,
что означает «Святого Петра крепость».
Назвал в честь святого апостола Петра.
На заячьем острове построил Петропавловскую крепость.
Слайд 50
«Окно в Европу»
Строительство Санкт-Петербурга
16 мая 1703 год
Слайд 52
Историческая Справка
План крепости разрабатывал лично император Он сделал ее в форме неправильного шестиугольника с выступающими угловыми укреплениями-бастионами, которые между собой соединены стенами-куртинами. Первоначально крепость была деревянной, но уже в 1706 году под руководством архитектора Трезини началась замена старых сооружений на новые – кирпичные
Слайд 54
Петропав- ловская крепость
Слайд 55
Александро – Невская лавра
Александро-Невская лавра была названа в честь князя Александра Невского
Слайд 56
«прошлое» и «настоящее» Невского проспекта
Слайд 57
Пётр Первый – император, Россия - империя
В результате многогранной деятельности ПетраI Россия превратилась в великую державу
Преобразования ПетраI были направлены
на преодоление вековой отсталости России
Его реформы укрепили русское государство, заставили считаться с ним в Европе и во всём мире
Слайд 58
Пётр Великий
Реформатор
Император
Герой
Дипломат
Архитектор
Победитель
Изобретатель
Защитник
Учёный
Полководец
Трудолюбивый
Любознательный
Мужественный
Целеустремлённый
Смелый
Умный
Сильный
Ответственный
Решительный
Энергичный
Руководил
Строил
Любил
Трудился
Воевал
Побеждал
Верил
Учился
Учил
Защищал
Путешествовал
Трудился на благо любимой страны
Слайд 59
1782 год
Памятник Петру Первому, основателю города Санкт-Петербурга
Медный всадник
Слайд 60
Синквейн
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему синквейна
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль
3 строка – три глагола, описывающие действия
в рамках темы
4 строка – фраза, несущая определённый смысл
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)
Слайд 61
Пётр Великий
Энергичный, целеустремлённый
Реформировал, верил, любил
Трудился на благо России
Император
Синквейн
Слайд 62
Домашнее задание
Пользуясь текстом учебника
С.94 – 100
выполни задания в тетради на печатной основе
на с. 33-36, № 1 – 5
по выбору
Слайд 63
Оправдал ли урок твои ожидания?
Что показалось наиболее интересным?
Что запомнилось?
Появилось ли у тебя желание узнать больше
о Петре Первом его делах?
Твои предложения, как сделать урок интереснее?
Оценка результативности
Слайд 64
Интеллектуальная игра
а) 10 лет; б) 15 лет в) 20 лет
а) поваром; б) плотником; в) кузнецом
а) в Голландии; б) в Греции; в) во Франции
а) 6; б) 8; 14
а) парусник; б) ладья; в) бот
а) более 500 ; б) более 400; в) более 300
а) Архангельск; б) Екатеринбург; в) Воронеж
а) княжеством; б) царством; в) империей
а) Москвы-реки; б) Невы; в) Днепра
а) Москва; б) Санкт-Петербург; в) Владимир
а) помидоры; б) чай; в) квас; г) горох;
д) картофель; е) рыба;
ж) морковь; з) кофе; и) капуста; к) репа; л) мёд