Презентация - Страницы истории XIX века


Нажмите для просмотра
Страницы истории XIX века
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2

После отечественной войны 1812 года, когда народ с оружием в руках поднялся на защиту Родины, многие надеялись на освобождение крепостных крестьян.

Слайд 3

Обсудите в парах
Какой была жизнь крестьян в то время? Мирились ли крестьяне с такой жизнью? Что такое крепостное право?

Слайд 4

Крепостное право –это такие законы, по которым большинство русских крестьян не могли покинуть своих господ-помещиков. По этим законам земля принадлежала помещикам, а работать на ней должны были крестьяне.

Слайд 5

Богатство помещика определялось тем, сколько у него было «душ» - крестьян мужского пола (женщин за «души» не считали). Крестьян, прикреплённых к помещичьей земле, называли крепостными.

Слайд 6

Помещики делали со своими крепостными всё, что хотели: возлагали на них непосильную работу, за малейшую провинность отдавали в солдаты, секли – иногда до смерти. Их продавали, разлучая детей и родителей, выменивали на собак.

Слайд 7

Были помещики, которые заводили у себя театры с крепостными актёрами. Были среди крепостных прекрасные художники, музыканты, скульпторы. Прекрасные произведения искусства созданы руками крепостных. К сожалению, даже невозможно сосчи-тать, сколько талантов погибло в крепостной неволе.

Слайд 8

В 1861 году царь Александр II подписал манифест о крестьянской вольности. В один и тот же день он был прочитан в церквах по всей территории Российской империи.

Слайд 9

Отныне крестьяне больше не являлись собственностью помещиков – они могли самостоятельно вести свои дела. В русскую историю Александр Второй вошёл как царь-освободитель.

Слайд 10

Отныне все жители России были свободными и могли сами устраивать свою жизнь. Хотя по прежнему возможности для этого у всех были различными. Разная судьба ожидала ребёнка из семьи богатого помещика, фабриканта, купца и ребёнка из семьи бывших крепостных крестьян.

Слайд 11

С именем Александра Второго, взошедшего на престол в 1855 году, связано много изменений в жизни страны. Наступили новые времена. Александр Второй провёл важные реформы. Его царствование было прогрессивным для России.

Слайд 12

За счёт притока крестьян, пришедших в город на заработки, быстро начало расти население Петербурга, Москвы и других городов.

Слайд 13

В центрах обоих городов, наряду с красивыми дворцами знати, оставшимися от прежних времён, появились здания банков, универсальных магазинов, музеев, театров.

Слайд 14

В это время возникли многие крупные фабрики и заводы. В Петербурге появились Путиловский и Балтийский заводы. В Москве – текстильные мануфактуры: Трёхгорная и Даниловская.

Слайд 15

Солдаты стали служить в армии 6 лет вместо прежних 25.
Отслуживший 25 лет солдат возвращается в обветшавший дом, где его никто не ждет.
Солдат-срочник (6 лет службы) возвращается к семье.

Слайд 16

Получило развитие образование. Одних народных училищ при Александре Втором возникло почти 20 тысяч, а женских учебных заведений – до 300 тысяч.

Слайд 17

Работа по учебнику
Прочитайте текст на с.124-125 учебника. Какие технические новшества появились в XIX веке ?

Слайд 18

Технические новшества XIX века
Электрическое освещение
Трамваи
Конная железная дорога
Лифты
Телефоны

Слайд 19

Первая железная дорога пролегла между Петербургом и Москвой. Она открылась 1 ноября 1851 года.

Слайд 20

Со второй половины XIX века Россия покрылась сетью железных дорог. Это имело огромное значение для успешного развития хозяйства страны. В конце века началось строительство Транссибирской магистрали. Она связала центр страны с Сибирью и Дальним Востоком.

Слайд 21

Подведём итоги:
Когда крепостные крестьяне получили свободу? Какое значение это имело? Какие технические достижения изменили жизнь людей?

Слайд 22

Источники:
  http://www.proza.ru/2012/03/22/1179 http://www.megabook.ru/DescriptionImage.asp?MID=469546 http://historykratko.ru/otmena-krepostnogo-prava http://rostov-region.ru/news/item/f00/s01/n0000161/index.shtml http://www.kp.ru/radio/stenography/46271/ http://www.referat.ru/referats/view/20636 http://sch5.ru/sites/projec_history/p20aa1.html http://www.borodino2012.net/?p=3822 http://forum.lvivport.com/showthread.php?s=f80d43ca332b9ef7e515dc523bf86f84&t=74052 http://www.booksite.ru/usadba_new/world/images/5_81.htm http://2krota.ru/2009/12/01/afishi-sssr-18-foto.html http://www.moyareklama.ru/Воронеж/афиша/7888 http://www.aif.ru/contestappl/alexandr2 http://kupitkartinu.ru/picture/1037/ http://www.baby.ru/blogs/post/65999976-30095390/ http://kykolnik.dreamwidth.org/368655.html http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/pics/9402-pictures.php?picture=940224 http://www.reforms-alexander2.narod.ru/4_reforms.html http://subscribe.ru/group/uchyonyij-sovet/2704787/ http://axinet.ru/forum/f4/t937/ http://clubs.ya.ru/4611686018427415758/replies.xml?item_no=738 http://www.fegi.ru/primorye/flot/flot1_6.htm http://www.rsu.edu.ru//lusana.ru/files/e-learning/Agarev_Native_history_for_non-historical_faculties/R11.htm http://lifeglobe.net/blogs/details?id=471

Слайд 23

Панова Оксана Владимировна учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №4» г. Великого Новгорода
Персональный сайт: http://www.panowa-ox.narod.ru/ E-mail: panowa.ox@yandex.ru