Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Роль слов в речи
Урок № 6
Слайд 3
Составь предложения с этими словами.
Слайд 4
Распредели слова на 2 группы
Мороз, машина, ворона,
камыши, воробей, шиповник.
оро
Мороз,
ворона,
воробей.
ши
Машина,
камыши,
шиповник.
Слайд 6
Прочитай слова. Найди лишнее.
Почему это слово лишнее?
Слайд 10
Сочетание букв только тогда является
словом, когда оно имеет значение.
бабочка
грибы
мяч
ортбю
?
Слайд 11
3. Прочитай
Солнце, снежинки, сосульки, сугроб,
ручьи, ромашки, скворцы, снегопад,
ледоход, метель, подснежник, мухомор,
грачи, смородина, радуга, мороз,
капель.
Слайд 12
2. Прочитай
… Для всего, что существует в
природе, в русском языке есть
великое множество хороших
слов и названий.
К. Г. Паустовский
Слайд 13
Назови предметы, изображённые на рисунках. Как ты думаешь,
предметы и слова, называющие предметы, это одно и то же или нет?
Слайд 14
Назови признаки предметов,
изображённых на рисунках.
Какой кот? Рыбки? Аквариум?
Слайд 15
Назови действия, которые совершают
предметы. Что делает кот?
А что делают рыбки?
Слайд 17
Что можно назвать с помощью слов?
С помощью слов можно назвать предметы, признаки предметов, действия предметов.
Слайд 19
Найди предметы (существительные), действия
предметов (глаголы) и признаки предметов
(прилагательные).
Божья коровка, Улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого.
Слайд 20
Приведите примеры слов (существительных),
которые называют предметы.
Приведите примеры слов (глаголы), которые
называют действие предметов.
Приведите примеры слов (прилагательных), которые
называют признаки предметов.
Приведите примеры сочетания букв, которые не
являются словами.
Для чего нужны слова?
Оцените свою работу на уроке.
конец