Презентация - Развитие коммуникативных умений учащихся на уроках английского языка

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Развитие коммуникативных умений учащихся на уроках английского языка
учитель английского языка МОУ «Новокрымская школа» Дмитриева Елена Анатольевна

Слайд 2

Завтра не наступает. Оно уже наступило. И диктует нам перспективы молодое поколение, подрастающее сегодня в школе. Это они хотят нового, инновационного. Они уже требуют, а мы не должны отстать, должны опередить время, чтобы быть Учителями …

Слайд 3

Актуальность:
Соответствуя модернизации образования, коммуникативное обучение английскому языку приобретает особое значение, т. к. коммуникативная компетенция выступает как интегративная, ориентированная на достижение практического результата в овладении английским языком, а также на образование, воспитание и развитие личности школьника. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки, поэтому приоритетную значимость приобрело изучение английского языка как средство общения.

Слайд 4

Цель работы:
исследовать необходимость развития коммуникативных умений в письменной и устной речи на уроках английского языка.

Слайд 5

Задачи:
установить зависимость содержания развития коммуникативных умений учащихся от составляющих, используемых в ходе обучения английскому языку; отследить необходимость контроля и корректировки развития коммуникативных умений школьников; выявить необходимость применения уровневого подхода при контроле коммуникативных умений учащихся; направлять учащихся на овладение умением найти информацию и применять её наиболее эффективно.

Слайд 6

Практическая значимость:
расширяются способности учащихся использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций. С одной стороны, ученик проникает в культуры других народов, а с другой стороны, глубже постигает культуру родной страны. Расширяются знания детей об окружающем мире, появляется интерес к литературе, желание использовать полученные знания и творческие способности на уроках английского языка.

Слайд 7

Главные составляющие содержания развития коммуникативных умений:
Процесс учебного взаимодействия на занятиях обучение использованию различных схем и таблиц различные виды чтения и аудирования развитие письменной речи смещение акцента с обучения монологу на обучение диалогу Использование активных методов обучения метод проектов широкое использование ИКТ Проблемные задания поисково-игровые коммуникативно-поисковые коммуникативно-ориентированные лингвистические поисковые

Слайд 8

Положительные условия активного и свободного участия личности в деятельности:
- учащиеся получают возможность свободного выражения своих мыслей и чувств в процессе общения; - каждый участник группового общения остается в фокусе внимания остальных; - самовыражение личности становиться важнее демонстрации языковых знаний; - участники общения чувствуют себя в безопасности от критики, преследования за ошибки и наказания; - отношения строятся на сопереживании и понимании.

Слайд 9

Интерактивные методы:

Слайд 10

Виды практических заданий:

Слайд 11

Эффективность усвоения информации:
Начальный и итоговый этапы исследования: 6 класс 7 класс

Слайд 12

Выводы:
Развитие коммуникативных умений – основная составляющая при обучении учащихся иностранным языкам. Эффективная система уровневого контроля дает возможность корректировки учебного процесса и достижение учащимися более высоких уровней коммуникативных умений. Уровневый подход наиболее четко и ясно отражает степень овладения учащимися коммуникативных умений.

Слайд 13

Спасибо за внимание!