Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Развитие коммуникативных умений учащихся на уроках английского языка
учитель английского языка
МОУ «Новокрымская школа»
Дмитриева Елена Анатольевна
Слайд 2
Завтра не наступает. Оно уже наступило. И диктует нам перспективы молодое поколение, подрастающее сегодня в школе. Это они хотят нового, инновационного. Они уже требуют, а мы не должны отстать, должны опередить время, чтобы быть Учителями …
Слайд 3
Актуальность:
Соответствуя модернизации образования, коммуникативное обучение английскому языку приобретает особое значение, т. к. коммуникативная компетенция выступает как интегративная, ориентированная на достижение практического результата в овладении английским языком, а также на образование, воспитание и развитие личности школьника.
Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки, поэтому приоритетную значимость приобрело изучение английского языка как средство общения.
Слайд 4
Цель работы:
исследовать необходимость развития коммуникативных умений в письменной и устной речи на уроках английского языка.
Слайд 5
Задачи:
установить зависимость содержания развития коммуникативных умений учащихся от составляющих, используемых в ходе обучения английскому языку;
отследить необходимость контроля и корректировки развития коммуникативных умений школьников;
выявить необходимость применения уровневого подхода при контроле коммуникативных умений учащихся;
направлять учащихся на овладение умением найти информацию и применять её наиболее эффективно.
Слайд 6
Практическая значимость:
расширяются способности учащихся использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций. С одной стороны, ученик проникает в культуры других народов, а с другой стороны, глубже постигает культуру родной страны. Расширяются знания детей об окружающем мире, появляется интерес к литературе, желание использовать полученные знания и творческие способности на уроках английского языка.
Слайд 7
Главные составляющие содержания развития коммуникативных умений:
Процесс учебного взаимодействия на занятиях
обучение использованию различных схем и таблиц
различные виды чтения и аудирования
развитие письменной речи
смещение акцента с обучения монологу на обучение диалогу
Использование активных методов обучения
метод проектов
широкое использование ИКТ
Проблемные задания
поисково-игровые
коммуникативно-поисковые
коммуникативно-ориентированные
лингвистические поисковые
Слайд 8
Положительные условия активного и свободного участия личности в деятельности:
- учащиеся получают возможность свободного выражения своих мыслей и чувств в процессе общения; - каждый участник группового общения остается в фокусе внимания остальных; - самовыражение личности становиться важнее демонстрации языковых знаний; - участники общения чувствуют себя в безопасности от критики, преследования за ошибки и наказания; - отношения строятся на сопереживании и понимании.
Слайд 9
Интерактивные методы:
Слайд 10
Виды практических заданий:
Слайд 11
Эффективность усвоения информации:
Начальный и итоговый этапы исследования:
6 класс
7 класс
Слайд 12
Выводы:
Развитие коммуникативных умений – основная составляющая при обучении учащихся иностранным языкам.
Эффективная система уровневого контроля дает возможность корректировки учебного процесса и достижение учащимися более высоких уровней коммуникативных умений.
Уровневый подход наиболее четко и ясно отражает степень овладения учащимися коммуникативных умений.
Слайд 13
Спасибо за внимание!