Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Методические принципы учителя музыки
Бычкова Елена Александровна
Школа №94 Воронеж
Слайд 2
«Труд без творчества не достоин человека»
Педагогическая концепция учителя:
«Развитие творческих способностей школьников в процессе музыкальной деятельности»
Слайд 3
Урок музыки это-
урок искусства, урок творчества
Привитие устойчивого слушательского внимания,
как путь к становлению художественного вкуса
Развитие музыкальных и творческих способностей как предпосылки для самоутверждения личности
Воспитание эмоциональной культуры ребёнка
Расширение кругозора обучающегося в области искусства
Формирование исполнительской культуры, как самовыражение его впечатлений и переживаний в пении, музыкально ритмической деятельности.
Слайд 4
Задача искусства – волновать сердца. Творчество- изменение мира и личности.
Слайд 5
Задачи: - выявлять и развивать творческие способности обучающихся; -приобщать обучающихся к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт.
Цель педагогической деятельности:
Способствовать формированию творческой личности, готовой саморазвиваться, приумножать общественную культуру, делать вклад в построение нового общества.
Слайд 6
Современные методы:
Метод сравнительного анализа;
Метод эмоциональной драматургии;
Метод перспективы и ретроспективы;
Проблемно-поисковой метод.
Формы художественной дидактики:
Увеличение объёма репертуара;
Увеличение теоретической ёмкости урока;
Насыщенность урока музыкальным звучанием;
Отход от репродуктивного уровня к творчеству.
Слайд 7
Соединение традиционных и новых форм работы:
Духовная музыка;
Музыку современных стилей;
Пластическое интонирование;
Цветовое моделирование;
Импровизацию;
Моделирование художественно – творческого процесса;
Показ и анализ видеофрагментов;
Пение.
Изучение музыкального фольклора.
Слайд 8
«Песни русского народа»;
«Детский музыкальный фольклор»;
«Искусство скоморохов»;
«Сказка и музыка».
Русский музыкальный фольклор
Слайд 9
Духовная музыка
«Рождественские праздники
«Пасхальные песни»
«Перезвоны колоколов»
«Святые земли русской»
Слайд 10
Современная популярная музыка
Помочь сориентироваться в многообразии стилей и жанров;
Научить понимать и оценивать с духовно-нравственных позиций;
Приобщить к лучшим образцам;
Развить умение воспринимать образцы современной музыки в их взаимосвязи с музыкальным классическим наследием.
Слайд 11
Импровизация
«Композиторы»
Сочинить инструментовку
Фрагмент «Танец Анитры» из сюиты Грига « Пер Гюнт»
Слайд 12
«Я - дирижёр»
Обучающие учатся «разговору» дирижёрскими жестами:
а) утверждающий жест
б) отрицательный жест
в) величественный жест
г) отстраняющий жест
д) вопрошающий жест
Слайд 13
Певческие импровизации
Вокальная игра – расскажи о себе.
-Как тебя зовут?;
-Как твоя фамилия?;
-Сколько тебе лет?;
-В каком классе ты учишься?;
-В каком городе ты живешь?;
-Что ты любишь делать?;
-Какая у тебя есть мечта?
«Поём вопросы и ответы»
Слайд 14
«Приобщение ребёнка к искусству осуществляется только через игру»
Слайд 15
Моделирование художественно- творческого процесса
Обучающие ощутили себя творцами музыки
Слайд 16
«Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках и трепетных звуках, в сказке, в игре, в собственном творчестве, в красоте. Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка». В. А. Сухомлинский
Слайд 17
Методологическая основа- целостная система принципов, приёмов и средств обучения созданы авторами: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной
использование комплексного подхода в преподавании на основе взаимодействия различных видов искусств;
внедрение новых образовательных технологий;
использование современных методов музыкального воспитания;
принципов художественной дидактики;
использование инновационных форм работы.
Слайд 18
Основная идея программы- личностно- ориентированный подход.
Принятие ребёнка как данность;
Создание гуманистических взаимоотношений в коллективе;
Оценивание роста конкретной личности;
Оценивание успеха ученика как успеха учителя;
Принятие родины как предмета культурного творчества. (Родина- это мы сами в наших особенных дарах и талантах).
Слайд 19
Жизнь - это творческое бытие.
Творчество значит изобретать,
Экспериментировать, расти,
Идти на риск, делать ошибки
И получать удовольствие.