Презентация - Методические принципы учителя музыки

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Методические принципы учителя музыки
Распечатать
  • Уникальность: 80%
  • Слайдов: 19
  • Просмотров: 5349
  • Скачиваний: 2737
  • Размер: 1.53 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Методические принципы учителя музыки, слайд 1
Методические принципы учителя музыки
Бычкова Елена Александровна Школа №94 Воронеж

Слайд 2

Методические принципы учителя музыки, слайд 2
«Труд без творчества не достоин человека»
Педагогическая концепция учителя: «Развитие творческих способностей школьников в процессе музыкальной деятельности»

Слайд 3

Методические принципы учителя музыки, слайд 3
Урок музыки это- урок искусства, урок творчества
Привитие устойчивого слушательского внимания, как путь к становлению художественного вкуса
Развитие музыкальных и творческих способностей как предпосылки для самоутверждения личности
Воспитание эмоциональной культуры ребёнка
Расширение кругозора обучающегося в области искусства
Формирование исполнительской культуры, как самовыражение его впечатлений и переживаний в пении, музыкально ритмической деятельности.

Слайд 4

Методические принципы учителя музыки, слайд 4
Задача искусства – волновать сердца. Творчество- изменение мира и личности.

Слайд 5

Методические принципы учителя музыки, слайд 5
Задачи: - выявлять и развивать творческие способности обучающихся; -приобщать обучающихся к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт.
Цель педагогической деятельности: Способствовать формированию творческой личности, готовой саморазвиваться, приумножать общественную культуру, делать вклад в построение нового общества.

Слайд 6

Методические принципы учителя музыки, слайд 6
Современные методы:
Метод сравнительного анализа; Метод эмоциональной драматургии; Метод перспективы и ретроспективы; Проблемно-поисковой метод. Формы художественной дидактики: Увеличение объёма репертуара; Увеличение теоретической ёмкости урока; Насыщенность урока музыкальным звучанием; Отход от репродуктивного уровня к творчеству.

Слайд 7

Методические принципы учителя музыки, слайд 7
Соединение традиционных и новых форм работы:
Духовная музыка; Музыку современных стилей; Пластическое интонирование; Цветовое моделирование; Импровизацию; Моделирование художественно – творческого процесса; Показ и анализ видеофрагментов; Пение. Изучение музыкального фольклора.

Слайд 8

Методические принципы учителя музыки, слайд 8
«Песни русского народа»; «Детский музыкальный фольклор»; «Искусство скоморохов»; «Сказка и музыка».
Русский музыкальный фольклор

Слайд 9

Методические принципы учителя музыки, слайд 9
Духовная музыка

«Рождественские праздники
«Пасхальные песни»
«Перезвоны колоколов»
«Святые земли русской»

Слайд 10

Методические принципы учителя музыки, слайд 10
Современная популярная музыка
Помочь сориентироваться в многообразии стилей и жанров;
Научить понимать и оценивать с духовно-нравственных позиций;
Приобщить к лучшим образцам;
Развить умение воспринимать образцы современной музыки в их взаимосвязи с музыкальным классическим наследием.

Слайд 11

Методические принципы учителя музыки, слайд 11
Импровизация
«Композиторы»
Сочинить инструментовку
Фрагмент «Танец Анитры» из сюиты Грига « Пер Гюнт»

Слайд 12

Методические принципы учителя музыки, слайд 12
«Я - дирижёр»
Обучающие учатся «разговору» дирижёрскими жестами: а) утверждающий жест б) отрицательный жест в) величественный жест г) отстраняющий жест д) вопрошающий жест

Слайд 13

Методические принципы учителя музыки, слайд 13
Певческие импровизации


Вокальная игра – расскажи о себе. -Как тебя зовут?; -Как твоя фамилия?; -Сколько тебе лет?; -В каком классе ты учишься?; -В каком городе ты живешь?; -Что ты любишь делать?; -Какая у тебя есть мечта?
«Поём вопросы и ответы»

Слайд 14

Методические принципы учителя музыки, слайд 14
«Приобщение ребёнка к искусству осуществляется только через игру»

Слайд 15

Методические принципы учителя музыки, слайд 15
Моделирование художественно- творческого процесса

Обучающие ощутили себя творцами музыки

Слайд 16

Методические принципы учителя музыки, слайд 16
«Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках и трепетных звуках, в сказке, в игре, в собственном творчестве, в красоте. Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка». В. А. Сухомлинский

Слайд 17

Методические принципы учителя музыки, слайд 17
Методологическая основа- целостная система принципов, приёмов и средств обучения созданы авторами: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной

 использование комплексного подхода в преподавании на основе взаимодействия различных видов искусств;
 внедрение новых образовательных технологий;
 использование современных методов музыкального воспитания;
 принципов художественной дидактики;
 использование инновационных форм работы.

Слайд 18

Методические принципы учителя музыки, слайд 18
Основная идея программы- личностно- ориентированный подход.

 Принятие ребёнка как данность;
 Создание гуманистических взаимоотношений в коллективе;
 Оценивание роста конкретной личности;
 Оценивание успеха ученика как успеха учителя;
 Принятие родины как предмета культурного творчества. (Родина- это мы сами в наших особенных дарах и талантах).

Слайд 19

Методические принципы учителя музыки, слайд 19
Жизнь - это творческое бытие.
Творчество значит изобретать, Экспериментировать, расти, Идти на риск, делать ошибки И получать удовольствие.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.