Презентация - Технологии обучения. Методическое объединение учителей гуманитарного цикла

Нажмите для просмотра
Технологии обучения. Методическое объединение учителей гуманитарного цикла
Распечатать
  • Уникальность: 83%
  • Слайдов: 22
  • Просмотров: 73
  • Скачиваний: 34
  • Размер: 7.96 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Бесплатные баннеры для сайта
Читать онлайн!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Технологии обучения. Методическое объединение учителей гуманитарного цикла, слайд 1
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

Слайд 2

Технологии обучения. Методическое объединение учителей гуманитарного цикла, слайд 2
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)
Шаталов Виктор Федорович - народный учитель СССР, профессор Донецкого открытого университета. Разработал и воплотил на практике технологию интенсификации обучения, показав огромные, еще не раскрытые резервы традиционного классно-урочного способа обучения. Главной заслугой В.Ф.Шаталова является разработка системы учебной деятельности школьников, обеспечивающей достаточно полную и всеобщую активность на уроке. Это достигается созданием определенного динамического стереотипа деятельности учащихся.

Слайд 3

Технологии обучения. Методическое объединение учителей гуманитарного цикла, слайд 3
Ситуативность, ролевая организация учебного процесса
Принципиально важным является отбор и организация материала на основе ситуаций и проблем общения, которые интересуют учащихся каждого возраста. Чтобы усвоить язык, нужно не язык изучать, а окружающий мир с его помощью. Желание говорить появляется у ученика только в реальной или воссозданной ситуации, затрагивающей

Слайд 4

Технологии обучения. Методическое объединение учителей гуманитарного цикла, слайд 4
.Личностная ориентация общения
Безликой речи не бывает, речь всегда индивидуальна. Коммуникативное обучение предполагает учет всех личностных характеристик, ибо только таким путем могут быть созданы условия общения: вызвана коммуникативная мотивация, обеспечена целенаправленность говорения, сформированы взаимоотношения и т.д.

Слайд 5

Технологии обучения. Методическое объединение учителей гуманитарного цикла, слайд 5
Технология интеграции в образовании
Интегративный урок литературы — это такой урок, на котором благодаря интегрированию содержания предметов гуманитарно-эстетического цикла создаётся речевая ситуация, которая способствует развитию художественного мышления и активизации речевой и мыслительной деятельности учащихся.
фото обще

Слайд 6

Технологии обучения. Методическое объединение учителей гуманитарного цикла, слайд 6
Интеграционный урок: «Тема дома и дороги в лирике А.С.Пушкина» 5 класс
Цель: обучение анализу художественного текста. Оборудование: портрет А.С.Пушкина; иллюстрации «Пушкин в портретах»; А.К.Саврасов «Просёлок»,В.Поленов «Зимний пейзаж», П.И.Чайковский «Зимние грёзы».

Слайд 7

Технологии обучения. Методическое объединение учителей гуманитарного цикла, слайд 7

1. Вступительное слово учителя посвящено системе ценностей лирического героя А.С.Пушкина, для которого дом — часть его России. 2. Рассказ учащегося о Михайловском, сопровождаемый иллюстративным материалом. 3.Беседа по содержанию стихотворения «Домовому». -Кто такой домовой? -О чём его просит поэт?.. 4. Анализ стихотворений «Зимний вечер», «Зимнее утро».Здесь учитель обращает внимание на репродукции с картин А.К.Саврасова и В.Поленова. Звучит музыка П.И. Чайковского «Зимние грёзы».
Учащимся 5-6 классов по их эмоциональной реакции и внутренним потребностям живопись и музыка ближе, яснее,чем литературное произведение. Включение в уроки литературы этих видов искусства, кроме развивающего фактора,становится одним из способов постижения литературного произведения.

Слайд 8

Технологии обучения. Методическое объединение учителей гуманитарного цикла, слайд 8
Технология проблемного обучения
Цель – способствовать развитию проблемного мышления учащихся и учителя. Теоретические положения. Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда ученик систематически включается учителем в поиск решения новых для него проблем. Структура процесса проблемного обучения представляет собой систему связанных между собой и усложняющихся проблемных ситуаций.

Слайд 9

Технологии обучения. Методическое объединение учителей гуманитарного цикла, слайд 9

Слайд 10

Технологии обучения. Методическое объединение учителей гуманитарного цикла, слайд 10
Слава к Лермонтову пришла в одночасье со стихотворением "Смерть поэта" (1837), откликом на последнюю дуэль Пушкина.
Публикация в 1837 г. стихотворения «Бородино» упрочила славу поэта.
В 1838-40 г. г. написан роман "Герой нашего времени».
Всю свою недолгую жизнь М. Ю. Лермонтов рисовал .
НЕДОЛГАЯ ЖИЗНЬ. .. Но почему до сих пор , уже в течение более 160 лет, имя Лермонтова помнит мир? И можем ли мы отнести к Лермонтову Пушкинские строки:

Слайд 11

Технологии обучения. Методическое объединение учителей гуманитарного цикла, слайд 11

Слайд 12

Технологии обучения. Методическое объединение учителей гуманитарного цикла, слайд 12

Слайд 13

Технологии обучения. Методическое объединение учителей гуманитарного цикла, слайд 13
Технология сотрудничества
В рамках этой технологии обучение проводится в малых группах. Обучение в команде: ставится цель; успех может быть достигнут при постоянном взаимодействии всех членов группы. Задача состоит в том, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, умениями, навыками.

Слайд 14

Технологии обучения. Методическое объединение учителей гуманитарного цикла, слайд 14
При изучении «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» ставится проблемный вопрос: кто из героев сказки по- настоящему красив? В чём проявляется эта красота? Беседа по вопросам: -Что означает слово «мнимая» и «истинная»? - Какие доказательства мы подберём из текста? - Какого человека мы называем красивым? Работа в группах. Задание: - Ответить друг другу на поставленный вопрос.

Слайд 15

Технологии обучения. Методическое объединение учителей гуманитарного цикла, слайд 15
Технология сотрудничества
Один из методов этой технологии «Работа парами». В условиях парной работы дети получают возможность высказывать свою точку зрения партнёру и лишь после этого «озвучивать» её перед классом. Эта работа способствует развитию навыков общения, умений критически мыслить, высказываться, убеждать и вести дискуссию. Этот метод используется при подведении итогов урока, а также отвечая на проблемный вопрос. Например: стихотворение «Бородино» появилось в печати в 1837 году, спустя 25 лет после Бородинского сражения. Как вы думаете – почему?

Слайд 16

Технологии обучения. Методическое объединение учителей гуманитарного цикла, слайд 16
Под технологией интерактивного обучения мы понимаем систему способов организации взаимодействия педагога и учащихся в форме учебных игр, гарантирующую педагогически эффективное познавательное общение, в результате которого создаются условия для переживания учащимися ситуации успеха в учебной деятельности и взаимообогащения их мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной и других сфер.

Слайд 17

Технологии обучения. Методическое объединение учителей гуманитарного цикла, слайд 17
Метод «Микрофон»
Правила, которым необходимо следовать: - говорит тот, у кого в данный момент микрофон; - ответы не комментируются и не оцениваются; - когда кто-то говорит, другие не выкрикивают с места. Этот метод часто используется при подведении итогов урока

Слайд 18

Технологии обучения. Методическое объединение учителей гуманитарного цикла, слайд 18
«Что за прелесть эти сказки» (по сказкам А. С. Пушкина)

Слайд 19

Технологии обучения. Методическое объединение учителей гуманитарного цикла, слайд 19
ПРОПУСКНОЕ БЮРО
За что рыбка наказала старуху?
За жадность
Сколько лет жили старик со старухой?
30 лет и 3 года

Слайд 20

Технологии обучения. Методическое объединение учителей гуманитарного цикла, слайд 20
Мобильный телефон Кто сказал эти слова, из какой сказки?
«Кири-ку-ку! Царствуй лёжа на боку».
Петушок «Сказка о золотом петушке»
«Что тебе надобно, старче?»
Золотая рыбка «Сказка о рыбаке и рыбке»
«Нужен мне работник, повар, конюх, плотник.»
Поп «Сказка о попе и работнике его Балде»

Слайд 21

Технологии обучения. Методическое объединение учителей гуманитарного цикла, слайд 21
АДРЕСНЫЙ СТОЛ Кто и где живёт?
Кот
У лукоморья
Старик со старухой
В ветхой землянке, у самого синего моря
Царь Дадон
В некотором царстве, в некотором государстве..
Белка
Ель растёт перед дворцом, а под ней хрустальный дом…
Терем
Сударыня-дворянка

Слайд 22

Технологии обучения. Методическое объединение учителей гуманитарного цикла, слайд 22
ИМЕННОЙ КОНКУРС Дополни имя сказочного героя
Золотая …
рыбка
Мёртвая …
царевна
Работник …
Балда
Королевич …
Елисей
Царевна…
Лебедь
Поп – толоконный…
лоб
Царь …
Салтан, Дадон
Золотой …
петушок
царица
Шамаханская…
Князь …
Гвидон
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)