Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
КАК ПОМОЧЬ АГРЕССИВНОМУ РЕБЕНКУ?
Психолог
Зотова Л.Н.
Слайд 2
Что такое агрессия?
Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт ( отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности)
Слайд 3
Причины агрессии:
Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными. Возникновению агрессивных качеств способствуют некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга. Огромную роль играет воспитание в семье, причем с первых дней жизни ребенка. Социолог М. Мид доказала, что в тех случаях, когда ребенка резко отлучают от груди и общение с матерью сводят к минимуму, у детей формируются такие качества как тревожность, жестокость, агрессивность, эгоизм. И наоборот, когда в общении с ребенком присутствуют мягкость, ребенок окружен заботой и вниманием, эти качества не вырабатываются.
Слайд 4
Критерии агрессивности детей младшего школьного возраста:
1. Часто теряет контроль над собой.
2. Часто спорит, ругается со взрослыми.
3. Намеренно раздражает взрослых, отказывается выполнять их требования.
4. Часто винит других в своих ошибках.
5. Часто сердится и прибегает к дракам.
6. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих. Которые нередко раздражают его.
Предположить, что ребенок агрессивен можно лишь в том случае, если в течение не менее чем 6 месяцев в его поведении проявлялись хотя бы 4 из 6 перечисленных признаков.
В таком случае ребенку требуется помощь специалиста: психолога или врача.
Слайд 5
Критерии агрессивности детей среднего школьного возраста:
1. Угрожает другим людям (вербально, взглядом или жестом).
2. Инициирует физические драки.
3. Использует в драках предметы, которые могут ранить.
4. Физически жесток по отношению к людям и животным.
5. Воровство по отношению к человеку, который не нравится.
6. Шантаж, вымогательство.
7. Намеренная порча имущества.
8. Побег из дома.
В данной возрастной категории качеством агрессивности обладают дети, у которых в течение 6 месяцев и более одновременно проявляются как минимум 2-3 критерии.
Слайд 6
Правила работы с агрессивными детьми:
1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
2. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
3. Наказания не должны унижать ребенка.
4. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.
5. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния окружающих людей.
6. Развивать способность к эмпатии.
7. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
8. Учить брать ответственность на себя.
Все перечисленные способы и приемы не приведут к положительным изменениям, если будут иметь разовый характер.
Слайд 7
Упражнения, направленные на обучение ребенка способам разрядки агрессивности и гнева:
1. Комкать и рвать бумагу.
2. Топать ногами.
3. Написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, затем бумагу скомкать и выбросить.
4. Втирать пластилин в бумагу.
5. Бить подушку.
6. Громко кричать, используя «стаканчик» для криков.