Презентация - Как помочь ребёнку в учёбе

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Родительское собрание Как помочь ребёнку в учёбе

Слайд 2


Как помочь ребёнку в учёбе

Слайд 3


Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка

Слайд 4

На уроке я работал…
Рефлексия урока геометрии

Слайд 5

Своей работой на уроке я…

Слайд 6

Материал урока мне был…

Слайд 7

Домашнее задание мне кажется…

Слайд 8


НЕОБХОДИМО
воспитывать в ребенке чувство ответственности за то, что он делает Чувство ответственности - залог успеха в учебе и жизни

Слайд 9


Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения доводить начатое дело до конца

Слайд 10

Объективные трудности Желание привлечь к себе внимание взрослых Избалованность Страх неудачи
ПРИЧИНЫ,
ПО КОТОРЫМ РЕБЁНОК НЕ СПРАВЛЯЕТСЯ СО ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ

Слайд 11

ЧТО ДЕЛАТЬ,
если заставить трудиться крайне сложно
Нужно найти такую мотивацию, чтобы ребенку захотелось выполнить предложенную работу, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен

Слайд 12

Анкета «Ребёнок – родитель»
Допустимые ответы: да, нет, иногда, отчасти
6. Проверяте ли вы, как они готовят домашнее задание?
5. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах?
2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по своим личным делам?
1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
10. Хотят ли ребята, чтобы вы были с ними в их праздники или препочитают проводить время без взрослых?
10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы?
14. Стремитесь ли вы проводить отпуск вместе с детьми?
7. Есть ли у вас с ними общие занятия, увлечения?
11. Обсуждаете ли вы в семье участием детей телевизионные передачи, фильмы?
8. Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников?
13. Совершаете ли вместе с детьми прогулки, ходите ли в походы?
3. Интересуются ли дети вашей работой?
4. Знаете ли вы друзей ваших детей?
12. Бываете ли вы вместе с детьми в кино, театре, музеях, на концертах?
За каждое «да» - 2 балла, «отчасти, иногда» - 1 балл, «нет» - 0 баллов

Слайд 13

Результат
Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми можно считать благополучными. От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные и недостаточно многосторонние. Менее 10 баллов. Контактов с детьми явно не хватает. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

Слайд 14

Анкета «Ребенок-родитель»

Слайд 15


НИКОГДА НЕ ГОВОРИТЕ
Ты никогда сам не думаешь. Все время рассчитываешь, что кто-то будет думать за тебя Ты как следует не сделал уроки, потому что ты лентяй

Слайд 16


СКАЖИТЕ ТАК
Я все понял. Это очень неприятно, но не стоит расстраиваться. В следующий раз ты так подготовишься, что тебе не будут нужны никакие подсказки

Слайд 17


НЕЛЬЗЯ ставить какие-либо условия
Это приучает ребенка заниматься только ради чего-то Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе

Слайд 18


НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ
Ребёнка нужно учёбой заинтересовать
Ненавязчиво повторяйте: «Знания ты получаешь для себя»

Слайд 19


НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ
Ребенок в процессе учебы должен укрепляться в мысли о том, что его умственные способности не ограничены

Слайд 20


НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ
Призывайте ребенка размышлять, когда он выполняет домашнее задание, это стимулирует мыслительную деятельность, вырабатывает интерес к определенному знанию

Слайд 21


ХВАЛИТЕ РЕБЁНКА
Показывайте ему, что он на многое способен и вы верите в его силы Исключите из своего общения с ребенком оскорбления

Слайд 22


Родители лучше всех знают своего ребенка и скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе Родители постоянно должны совершенствовать знания о своем ребенке Это залог успеха!