Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема урока
Дыхание растений, бактерий и грибов
Слайд 2
«фотосинтез», «питание»
Слайд 3
Зачем нужен кислород?
Слайд 4
Проблема . Почему погиб мышонок в опытах Пристли?
Что нам нужно сделать, чтобы решить эту проблему?
узнать, что такое дыхание
что нужно для дыхания
что образуется в процессе дыхания
что вызвало гибель мышонка.
Слайд 5
Процесс дыхания
1.Этап - газообмен
2.Этап - клеточное дыхание
( расщепление органических веществ под действием кислорода на воду, углекислый газ и выделение энергии)
Слайд 8
Ум хорошо, а два лучше. работа в группах
1 группа
- Что же произошло?
Какой можно сделать вывод?
2 группа
- Кто же в этом случае прав?
Почему у богатой дамы разболелась голова?
3 группа
- Почему?
Слайд 9
Биологические исследования
Докажите, что в темноте растения выделяют только кислород?
Слайд 10
Необходимо решение
-А все ли органы растения дышат?
-Отчего зависит интенсивность процесса дыхания?
Слайд 12
Сравнение процессов фотосинтеза и дыхания.(таблица)
Черты процесса Фотосинтез Дыхание
1. В каких клетках происходит?
2. Какой газ поглощается?
3. Какой газ выделяется?
4. В какое время суток происходит?
5. Что происходит с органическими веществами?
6. Энергия?
Слайд 13
Взаимопроверка
Черты процесса Фотосинтез Дыхание
1. В каких клетках происходит? В клетках, содержащих хлоропласты Во всех клетках растения
2. Какой газ поглощается? Углекислый газ Кислород
3. Какой газ выделяется? Кислород Углекислый газ
4. В какое время суток происходит? Днём Круглосуточно
5. Что происходит с органическими веществами? Образуются Окисляются (распадаются)
6. Энергия? Накапливается Выделяется
Слайд 14
Они были первыми на планете Земля
Слайд 15
Способы дыхания бактерий
Аэробное – потребление кислорода для разложения органических веществ.
Анаэробное – дыхание в бескислородной среде.
Брожение – разложение сложных органических веществ без потребления кислорода.
Виды брожения:
Спиртовое
Молочное
Маслянокислое.
Слайд 16
Дыхание грибов
Аэробное Анаэробное
Слайд 17
Дыхание.
Сложные органические вещества + кислород = углекислый газ + вода + Е
Брожение.
Сложные органические вещества = спирт, молочная кислота + Е
Слайд 18
Биология :
История: дыхание древности – глядя на памятники прошлого.
Литература: дыхание эпохи – когда описывается какое либо время.
Обществознание: дыхание современности – при социальном опросе узнают результаты.
География: дыхание ветра – тихо подул ветер; дыхание вулкана - вулкан начал «оживать» ;
Ледяное дыхание зимы.
Математика: амплитуда дыхания –графическое изображение.
Слайд 19
Дыхание – ………
дыхание и фотосинтез это два противоположных процесса,
поступление кислорода, выделение углекислого газа,
процесс идет во всех клетках непрерывно – и днем и ночью,
процесс выделения энергии, она выделяется небольшими порциями и клетка не перегревается
Слайд 20
Реши утверждения. (поставь плюс или минус)
1.Дыхание происходит только на свету.
2.В процессе дыхания поглощается кислород и выделяется углекислый газ.
3.При дыхании кислорода потребляется значительно меньше, чем его образуется при фотосинтезе.
4.Анаэробы – организмы нуждающиеся в кислороде.
5.Аэробы – организмы не нуждающиеся в кислороде.
6.При спиртовом брожении сахар распадается до спирта.
7.Молочнокислые бактерии превращают молоко в простоквашу, кефир и другие молочные продукты.
8.Дрожжи бродят , разлагая на спирт и углекислый газ.
9.Углекислый газ, делает хлеб пористым и легким.
10.Мухомор , гриб анаэроб.
Слайд 21
Проверь утверждения
1.Дыхание происходит только на свету. (-)
2.В процессе дыхания поглощается кислород и выделяется углекислый газ. (+)
3.При дыхании кислорода потребляется значительно меньше, чем его образуется при фотосинтезе. (+)
4.Анаэробы – организмы нуждающиеся в кислороде.(-)
5.Аэробы – организмы не нуждающиеся в кислороде. (-)
6.При спиртовом брожении сахар распадается до спирта (+)
7.Молочнокислые бактерии превращают молоко в простоквашу, кефир и другие молочные продукты. (+)
8.Дрожжи бродят , разлагая на спирт и углекислый газ. (+)
9.Углекислый газ, делает хлеб пористым и легким. (+)
10.Мухомор , гриб анаэроб. (-)
Слайд 22
Оцените свою работу на уроке
Выскажите свои пожелания относительно условий работы на уроке
Домашнее задание - параграф 41, приготовить сообщения о дрожжах, о молочнокислых бактериях