Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Исследовательский проект
Выполнила:
Брага Валерия Александровна 9 лет
ученица 2 класса
Руководитель: Куанышбаева Айслу Зануловна
учитель начальных классов
2018 год
МКОУ Светловская основная общеобразовательная школа
Какую воду мы пьём?
Слайд 2
Актуальность:
К нам часто приезжают гости и говорят, что у нас вкусная и хорошая
вода. И правда, я стала замечать, что вода действительно бывает разная. Например, я заметила, что пластиковая бутылка , в которую мы в классе наливаем воду для поливки цветов, становится тёмной с зеленоватым оттенком. Дома этого я не видела. Я задумалась- какая же бывает вода?
Проблема:
Какую воду мы пьём? Важность этой проблемы определила предмет моих исследований.
Слайд 3
ЗззЗ
Цель: сравнить качество воды из разных источников.
Задачи:
1.Набрать воды из разных источников
2.Изучить качество воды
3.Сделать выводы
Слайд 4
Объектами стали:
вода из источника
вода из колодца
Слайд 6
К нам часто приезжают гости
Природная вода не бывает совершенно чистой. Наиболее чистой считается дождевая вода, но и она содержит небольшое количество различных примесей, которые захватывает из воздуха.
Люди всегда уважительно относились к колодцу, а воду из него считали священной с целебными свойствами. Колодцам посвящали песни и слагали легенды.
Для эксперимента я взяла воду из колодца и из Новопокровской скважины.
Мне захотелось проверить чем же они отличаются.
Слайд 7
Опыт №1: на вкус и запах.
Я взяла два стакана, в один налила колодезную воду, а в другой из источника. Я понюхала, но ни в одном стакане я не почувствовала запах. Значит вода без запаха.
Затем я стала пробовать на вкус.
Вода из источника №1 на вкус освежающий, как бы даже сладковатый.
Вода из колодца № 2 по вкусу солоноватая, значит там
присутствуют соли.
Слайд 8
Опыт № 2 на прозрачность
Текст под № 1(из источника) читается очень хорошо, даже шрифт увеличен. Значит в этом образце вода прозрачная.
Текст под№2 (колодезная) читается
плохо. Это говорит о том, что колодезная вода мутная.
Слайд 9
Опыт№3 на наличие примесей Я налила 1 литр воды в чистую посуду и кипятила 15 минут. Затем слила и посмотрела на дно посуды.
Дно чашки под №1 остался светло-жёлтый цвет. Это значит, что в воде присутствуют соли кальция и других оксидов.
Дно чашки под №2 остался сероватый цвет. Это значит, что здесь много солей.
Слайд 10
Опыт № 4 на жёсткость С помощью мыльного раствора я образовала пену в разных чашках.
В чашке под №1 ( из источника)была обильная пена
В чашке под № 2(колодезная) много мыльных хлопьев ,а пена слабая.
Слайд 11
Вывод: Опытным путём я определила, что колодезная вода жёсткая, солоноватая, мутная, а вода из источника мягкая, прозрачная с освежающим вкусом. Мне захотелось узнать когда и кто обнаружил нашу скважину? Я узнала, что в 1986 году, в ноябре месяце в нашем селе ,было начато бурение скважины на глубине 832м. После исследований оказалось, что Новопокровская вода уникальная. В состав воды входит кальций, калий, магний и натрий. Новопокровская вода внесена в государственный реестр минеральных вод России. Сейчас в селе Светлое открылся разливочный цех, где разливают Новопокровскую воду в разные ёмкости под названием «Легенда Сибири»
Слайд 12
Разливочный цех с. Светлое
Цех готовой продукции
Слайд 13
Вода в Новопокровской скважине всегда тёплая и поэтому к нам на Крещение приезжают очень много людей. Летом это любимое место детворы.
Слайд 14
Спасибо
за внимание.