Презентация - Какую воду мы пьем? (Ульяновск)


Нажмите для просмотра
Какую воду мы пьем? (Ульяновск)
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Какую воду мы пьем. Учебно-исследовательская работа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Ульяновска «Средняя школа № 85» Выполнил работу Артемьев Никита ученик 3г класса Руководитель: учитель начальных классов Савандеева Л. Н. г. Ульяновск 2018 год

Слайд 2

Почему я выбрал эту тему? На уроке окружающего мира мы узнали, что вода - одно из важных условий жизни на Земле . Вкус домашней еды зависит от воды, а отчего зависит качество питьевой воды? Какая вода у меня бежит в кране? Как проверить? Сколько брать питьевой воды в поход? Как очистить воду?

Слайд 3

Цели исследования: Выяснить, как очистить воду. Проверить качество водопроводной воды в домашних условиях. Сроки работы: Январь -февраль 2018 год

Слайд 4

Происхождение слова "вода" точно неизвестно. Оно возникло еще в глубокой древности, наши предки понимали это как : ВОДА - Веда Образ ДА ( истины доброй) - знает образ добра и с тех самых пор, так говорят о любой "живой" жидкости, без которой невозможно наше существо- вание, а также и всей природы. Основная масса воды сосредоточена в океанах. Испаряющаяся с его поверхности вода дает живительную влагу естественным и искусственным экосистемам суши . Прежде неисчерпаемый ресурс - пресная чистая вода - становится исчерпаемым. Сегодня воды, пригодной для питья, промышленного производства и орошения, не хватает во многих районах мира.

Слайд 5

Питьевая вода и чистая вода — не синонимы. Медики считают, что здоровье человека зависит от качества употребляемой воды. Вода может стать причи- ной серьезных заболеваний, а может исцелить от многих недугов и укрепить здоровье. Все дело в правильном выборе воды для питья .

Слайд 6

Большинство примесей в водопроводной воде довольно безвредны и никаких мифических шлаков в организме не оставляют. Горожане получают вполне безопасную воду однако очень невкусную. Любые примеси радикально ухудшают вкус воды и чрезвычайно мешают на ней готовить: чай не завари- вается, овощи при варке буреют, мясо и рыба приобретают неприятный привкус. Поэтому дополнительная очистка воды дома в некоторых регионах становится не прихотью, а необходимостью.

Слайд 7

Какая бежит вода из моего крана? Я заметил, что вкус воды различается: в больших городах она невкусная, в небольших - другой привкус, а в деревне она кажется вкусной даже. Я набрал емкость с водопроводной водой и решил посмотреть через 2 недели какой будет осадок.

Слайд 8

Дно банки было мутно - белого цвета, а на белой материи остались желто-грязные следы.

Слайд 9

Я взял разные образцы воды: водопроводную, отстоявшуюся, фильтрованную, колодезную. За образец взял бутилированную «Bebi» решил проверить воду на: 1. Вкус 2. Цвет 3. Наличие примесей 4. Жесткость

Слайд 10

Опыт2. Нанести небольшую каплю воды на зеркало. Подождать, пока вода испарится. Когда капелька высохнет, нужно взглянуть на поверхность зеркала - если оно осталось чистым, то вода, скорее всего, также является чистой. Если же на нем образовались пятна, то есть примеси. Чтобы определить наличие примесей в образцах, я провел следующие опыты: Опыт1. Добавил в воду пару крупинок марганцовки. Если вода остается розовой некоторое время, а не светлеет - данная вода сравнительно чистая.

Слайд 11

Опыт3. Образцы воды заморозили в морозилке холодильника. Этот опыт основан на эффекте вымораживания примесей. Ведь при замерзании вода образует кристаллы чистого льда. А вот "рассол" с примесями остается в жидком состоянии и располагается в ячейках между кристаллами. Поэтому по объему и прозрачности кубика льда можно судить о наличии примесей различного происхождения. Сравнительная таблица «Bebi» отстойная колодезная водопроводная фильтрованная вкус 5 5 3 3 5 цвет 5 5 5 4 5 опыт1 5 4 3 4 5 опыт2 5 3 2 3 4 опыт3 5 5 3 4 5 Результат каждого опыта оценил и заполнил таблицу

Слайд 12

Опыт 4. Жесткость – наличие извести и солей проверил с помощью мыльного раствора. Количество солей и извести судим по образовавшимся хлопьям и осадкам в пробирках «Bebi» отстойная колодезная водопроводная фильтрованная жесткость 5 4 3 3 4

Слайд 13

Сравнительная таблица «Bebi» отстоявшаяся глубинная водопроводная фильтрованная 1.вкус 5 5 3 3 5 2.цвет 5 5 5 4 5 3.наличие примесей опыт1 5 4 3 4 5 опыт2 5 3 2 3 4 опыт3 5 5 3 4 5 4.жесткость 5 4 3 3 4 итог 30 26 II МЕСТО 19 IV МЕСТО 21 III МЕСТО 28 I МЕСТО Результаты опыта: Наглядно- опытным путем я убедился, что вода из крана уступает образцовой , и лучше использовать фильтрованную воду для питья и приготовления пищи.

Слайд 14

Рекомендации: 1. в местностях, где воды немного, пить ее следует с небольшим количеством уксуса: 1 л воды — 1—2 чайные ложки яблочного уксуса и меда, 3—5 капель 5%-го йода (в такой среде микробы погибают за несколько минут). 2. прибавить к ней несколько капель лимонной кислоты. Рекомендуется такое соотношение: 1 г кристаллической лимонной кислоты растворить в 2 литрах воды. Одной ложки полученного раствора на 2,5 л воды достаточно, чтобы убить находящиеся в ней животные и растительные микроорганизмы. Действие этого раствора скажется уже через несколько минут: вода сделается чистой, а на дне появится осадок (погибшие микроорганизмы). Лимонный раствор надо приготовить перед самым употреблением. Он совершенно безвреден для здоровья и не чувствуется в воде. Способы , которые помогут улучшить качество питьевой воды, если под рукой нет фильтров или в походных условиях:

Слайд 15

Выводы: 2. Вода в кране –жесткая; поэтому я замечаю накипь на чайнике, а также характер- ную пленку на поверхности кипяченой воды. 1. Водопроводная вода содержит примеси, это продукты разложения органических соединений. Ими загрязнена вода там, где ее берут из больших рек и озер, особенно тех, чьи берега густо населены и окружены сельскохозяйственными угодьями. 3. В быту нужно пользоваться фильтрами, а в поход брать специальные компоненты для обеззараживания питьевой воды в природных условиях.

Слайд 16

Используемая литература: 1.«Обо всем на свете». Иллюстрированная энциклопедия знаний. пер. с анг. В. А. Жукова и др. 2. «Где, что,когда?». Энциклопедия для любознательных. пер. с анг. Покидаева Т. 3. Интернет ресурсы.

Слайд 17

Спасибо за внимание