Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Трудности в апробации технологических карт
Учитель высшей категории
Корх Людмила Владимировна
ГБОУ школа №497
Слайд 2
Как составить технологическую карту урока?
Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленности. Технологическая карта описывает изготовление, обработку и производство продукции, производственные операции и применяемое оборудование.
Слайд 3
В образовании технологическая карта рассматривается как способ графического проектирования урока – таблица, которая позволяет учителю структурировать урок по выбранным параметрам:
этапы и цели урока;
содержание учебного материала;
методы и приёмы организации учебной деятельности учащихся;
деятельность учителя и деятельность обучающихся.
Слайд 5
Преимущества технологической карты как инструмента планирования
Технологическая карта позволит учителю:
определить универсальные учебные действия, которые формируются при выполнении конкретного учебного действия;
спроектировать последовательность действий и операций по освоению темы, приводящих к намеченному результату;
проектировать педагогическую деятельность на конкретный период;
на практике реализовать межпредметные связи;
обеспечить согласованные действия участников педагогического процесса;
диагностировать достижения запланированных результатов на каждом этапе урока;
строить образовательный процесс как проектную деятельность, где все этапы логичны, взаимосвязаны и могут быть расширены в рамках предмета.
Слайд 6
Структура технологической карты урока
В технологической карте указываются:
тема;
цель освоения учебного материала;
результаты, которые планируется достичь: личностные, предметные и метапредметные;
межпредметные связи;
организация учебного пространства: формы работы, ресурсы и оборудование;
основные понятия темы;
технология изучения указанной темы.
Слайд 8
Трудности при составлении технологической карты урока
Объём на десятки страниц.
Оформление всего содержания занятия как таблицу.
Установление жёстких временных рамок.
Обилие колонок.
Сведение рефлексии к подведению итогов.
Использование сложных и непонятных выражений – «самоопределение к деятельности».
Определение целей для ученика и учителя, но не целей занятия.
Слайд 9
Технологическая карта №1
ФИО учителя
Класс
Дата
Предмет
Тема урока
Место и роль урока в изучаемой теме
Цель урока
Характеристика этапов урока
Слайд 10
Образец технологической карты №2
ФИО учителя
Класс
Дата
Предмет
Тема урока
Цель урока
Задачи урока: обучающие, воспитательные и развивающие.
Актуальность использования средств ИКТ.
Виды используемых средств ИКТ.
Необходимое оборудование и программное обеспечение.
Организационная структура урока.
Слайд 11
Образец технологической карты №3
ФИО учителя
Класс
Дата
Предмет
Тема урока
Место и роль урока в изучаемой теме
Цель урока
Структура урока.
Слайд 12
Образец технологической карты №4
ФИО учителя
Класс
Дата
Предмет
Тема урока
Место и роль урока в изучаемой теме
Цель урока
Структура урока