Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
РОМАНТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ
И ЕГО ОТРАЖЕНИЕ В МУЗЫКЕ
Конфликт между идеалом и моралью
Слайд 2
Альфред де Мюссе (1810 - 1857)
ЕЩЕ ОДИН РОМАНТИК…
«МАЙСКАЯ НОЧЬ»
АЛЬФРЕД ДЕ МЮССЕ
Перевод Всеволода Рождественского
Слова отчаянья прекрасней всех других,
И стих из слез живых — порой бессмертный стих…
Со свистом чертит круг стремительный клинок
И каплю крови вдруг роняет на песок.
Слайд 3
РАБОТА В ГРУППАХ
Задание группам:
Почему образ пеликана стал
востребован в эпоху романтизма?
Обозначить грань между романтизмом
и трагизмом.
Написать поэтический образ романтизма.
Романтизм Р. Вагнера в опере «Тангейзер».
Анализ увертюры.
Фольклорность романтизма Иоганнеса Брамса
в цикле «Венгерские танцы».
Слайд 4
После Бетховена классицизм уступил место романтизму, и Шопен стал один из главных представителей этого направления в музыке.
ФРИДЕРИК ШОПЕН ПОЛЬСКИЙ КОМПОЗИТОР (1810-1849)
Фредерик Шопен до сих пор является самым гениальным композитором и виртуозом.
Он возродил в музыке романтизм
и ввел в нее причудливые
самобытные ноты.
Его произведения пронизаны любовью к родине, ее красотам, людям и обычаям.
Слайд 5
ЯРКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ РОМАНТИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ КОМПОЗИТОРОВ
Франц Шуберт
Рихард Вагнер
Гектор Берлиоз
Иоганнес Брамс
Слайд 6
КОМПОЗИТОРЫ РОМАНТИКИ НЕ ОТКАЗЫВАЛИСЬ ОТ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ. ОНИ ПРОДОЛЖАЛИ РАЗВИВАТЬ ЛУЧШИЕ ТРАДИЦИИ КЛАССИЦИЗМА.
И ВСЕ ТАКИ НОВЫЙ СТИЛЬ ИМЕЕТ СВОИ ЧЕРТЫ.
Они в философском взгляде на окружающий мир, в выборе тематики и музыкальных средствах ее выражения.
Слайд 7
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
(ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ)
ФРАНЦ ШУБЕРТ
(1797 - 1828)
Интерес к фольклору :
«Прекрасная мельничиха», «Зимний путь»;
Лирическая миниатюра:
«Экспромты», «Музыкальные моменты»;
Обновление традиционных жанров классицизма:
Восьмая «Неоконченная» симфония
(вместо обычных 4-х частей состоит из двух частей – драматической и лирической)
Слайд 8
Романтизм в музыке сложился в 1820-е годы и развивался весь XIX век.
Композиторы-романтики выражали
глубину и богатство внутреннего мира человека.
Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
(ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ)
К. Д. Фридрих. «Монастырское кладбище под снегом». 1819.
Слайд 9
ПЕСНЯ – БАЛЛАДА -
сольное музыкальное произведение повествовательного характера
с элементами фантастики.
РЕАЛЬНОЕ - ФАНТАСТИЧЕСКОЕ
СОБЫТИЕ – ДРАМА
ПЕЙЗАЖ - ДИАЛОГ
ЧУВСТВА - ЭМОЦИИ
ЧУДЕСА, НЕПОДВЛАСТНЫЕ
ЛОГИКЕ И РАЗУМУ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
(ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ)
Фридрих, Каспар Давид. Полярное море (гибель полярной экспедиции). Около 1823-1824 Холст, масло. Романтизм. Германия.
Слайд 10
Эмоциональное богатство внутреннего мира человека.
Герой - одинокий и разочарованный человек, сильно чувствующая личность.
Мир не соответствует его идеалу.
Тема одиночества.
Синтез искусств: музыка, литература и живопись.
Обращение к средневековой идеализации.
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ МУЗЫКИ РОМАНТИЗМА
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
(ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ)
Теодор Жерико.
Плот 'Медузы'. 1819
Каспар Давид Фридрих: Мужчина и женщина, созерцающие луну
Слайд 11
Эпос – прошлое,
т.к. повествует о прошлых событиях в жизни народа, о его истории и подвигах
Лирика – настоящее, т.к. её объект – чувства и настроения
Драма – будущее, т.к. в ней главное – действие, с помощью которого герои пытаются решить своё будущее.
Слайд 12
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
(ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ)
Слайд 13
Поэма о смерти ребёнка, подвергшегося нападению сверхъестественного существа, Лесного царя. Лесной царь (Erlkönig) — в немецкой и датской мифологии злой дух, который уносит жизни детей.
Слайд 14
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
(ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ)
Рихард Вагнер
Слайд 15
Французский героический эпос «Песнь о Ролланде» и «Песнь о Нибелунгах», стала основой для монументального оперного цикла Рихарда Вагнера
«Кольцо Нибелунга».
Общее время исполнения всех четырёх опер занимает более 15 часов, самая короткая опера, Золото Рейна длится два с половиной часа, самая долгая — Гибель богов — более пяти часов.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
(ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКОВ)