Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок русского языка
Учимся составлять план текста.
Развитие речи.
Слайд 2
Цели нашего урока:
1. Учиться соотносить заголовок с основной мыслью текста;
2. Формировать умение составлять план текста.
3. Корректировать неправильно составленный план.
Слайд 3
Чистописание
Тт чувствовать
Нн акварель
Звучит музыка природы!
Когда видишь радугу, сердце радуется.
Слайд 4
Прочитай текст. Выдели корни в однокоренных словах .
После дождя.
Дождь перестал. П __сок стал мокрым. Мальчики из п __ска строят мост. Юра и Петя прин___сли щепки, стали м__ стить м___стовую. Маленький Боря тоже построил мостик, который скоро рассыпался.
Слайд 5
Игра «Закончи предложения»
Текст –это…
предложения, связанные между собой по смыслу
Текст состоит из…
предложений
По заглавию можно узнать …
о теме текста
Слайд 6
Как составлять план текста
1. Сосчитай количество абзацев в тексте.
2. Найди главное предложение (или ключевые слова) каждого абзаца.
Запиши по порядку ключевые слова или предложения каждого абзаца. Это и будет план.
Слайд 7
Откройте учебник на стр. 100 упр. 1
Слайд 8
Составь план текст упр.№1
-обратитесь к алгоритму составления плана (урок 127,упражнение 3)
Слайд 9
План.
1. Есть ли главная профессия?
2. Все профессии важны.( Кто научил всех заниматься своим делом?)
3. Главная профессия – учитель.
Слайд 10
Вывод упр.№1:
тренировались составлять план текста с опорой на алгоритм.
Слайд 11
Откройте учебник на стр. 101 упр. 2
Слайд 12
-Прочтите текст.
-Назовите основную мысль.
- Озаглавьте текст.
Слайд 13
Составить свой вариант плана.
Слайд 14
- найти ключевые слова для каждого абзаца и попытаться одним предложением выразить основную мысль абзаца с опорой на ключевое слово.
Слайд 15
Леса.
План.
Нелегко вырастить лес.
Лесники сажают и охраняют леса.
Леса – это живые памятники лесникам.
Слайд 16
- Сравнить свой план с планом Серёжи.
- Объясните своё несогласие с работой Серёжи.
- С этой целью на основе алгоритма составления плана текста выделить ключевое слово и основную мысль каждого абзаца.
Слайд 17
Вывод упр.№2
- Отрабатывали умение правильно подбирать основную мысль к каждому абзацу , точно отражающую его содержание .
Слайд 18
ВЫВОД УРОКА:
-тренировались составлять плана текста с опорой на алгоритм этой работы и корректировать неправильно составленный план.
Слайд 19
Прочитайте текст. Подберите заглавие к тексту.
На дереве лежит пушистая рыжая кошка. У кошки зеленые глаза и кисточки на ушах. Сильные лапы впились в ствол. Она сторожит свою добычу. Это хищница рысь.
Берегитесь, зайцы и тетерева!
Слайд 20
Найдите границы предложений. Подберите заголовок. Выдели корни в однокоренных словах.
Дождь перестал п__сок стал мокрым мальчики из п __ска строят мост Юра и Петя прин___сли щепки, стали м__ стить м___стовую маленький Боря тоже построил мостик, который скоро рассыпался.
а) После дождя, б) Мост
Слайд 21
Домашнее задание
Записать исправленный план текста