Презентация - Учимся составлять план текста


Нажмите для просмотра
Учимся составлять план текста
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Урок русского языка
Учимся составлять план текста.
Развитие речи.

Слайд 2

Цели нашего урока: 1. Учиться соотносить заголовок с основной мыслью текста; 2. Формировать умение составлять план текста. 3. Корректировать неправильно составленный план.

Слайд 3

Чистописание
Тт чувствовать Нн акварель Звучит музыка природы! Когда видишь радугу, сердце радуется.

Слайд 4

Прочитай текст. Выдели корни  в однокоренных словах .
                           После дождя. Дождь перестал. П __сок стал мокрым. Мальчики из п __ска строят мост. Юра и Петя прин___сли щепки, стали  м__ стить  м___стовую. Маленький Боря тоже построил мостик, который скоро рассыпался.

Слайд 5

Игра «Закончи предложения»
Текст –это… предложения, связанные между собой по смыслу Текст состоит из… предложений По заглавию можно узнать … о теме текста

Слайд 6

Как составлять план текста
1. Сосчитай количество абзацев в тексте. 2. Найди главное предложение (или ключевые слова) каждого абзаца. Запиши по порядку ключевые слова или предложения каждого абзаца. Это и будет план.

Слайд 7

Откройте учебник на стр. 100 упр. 1

Слайд 8

Составь план текст упр.№1 -обратитесь к алгоритму составления плана (урок 127,упражнение 3)

Слайд 9

План. 1. Есть ли главная профессия? 2. Все профессии важны.( Кто научил всех заниматься своим делом?) 3. Главная профессия – учитель.

Слайд 10

Вывод упр.№1: тренировались составлять план текста с опорой на алгоритм.

Слайд 11

Откройте учебник на стр. 101 упр. 2

Слайд 12

-Прочтите текст. -Назовите основную мысль. - Озаглавьте текст.

Слайд 13

Составить свой вариант плана.

Слайд 14

- найти ключевые слова для каждого абзаца и попытаться одним предложением выразить основную мысль абзаца с опорой на ключевое слово.

Слайд 15

Леса. План. Нелегко вырастить лес. Лесники сажают и охраняют леса. Леса – это живые памятники лесникам.

Слайд 16

- Сравнить свой план с планом Серёжи. - Объясните своё несогласие с работой Серёжи. - С этой целью на основе алгоритма составления плана текста выделить ключевое слово и основную мысль каждого абзаца.

Слайд 17

Вывод упр.№2 - Отрабатывали умение правильно подбирать основную мысль к каждому абзацу , точно отражающую его содержание .

Слайд 18

ВЫВОД УРОКА: -тренировались составлять плана текста с опорой на алгоритм этой работы и корректировать неправильно составленный план.

Слайд 19

Прочитайте текст. Подберите заглавие к тексту.
На дереве лежит пушистая рыжая кошка. У кошки зеленые глаза и кисточки на ушах. Сильные лапы впились в ствол. Она сторожит свою добычу. Это хищница рысь. Берегитесь, зайцы и тетерева!

Слайд 20

Найдите границы предложений. Подберите заголовок. Выдели корни  в однокоренных словах.  
   Дождь перестал п__сок стал мокрым мальчики из п __ска строят мост Юра и Петя прин___сли щепки, стали  м__ стить  м___стовую маленький Боря тоже построил мостик, который скоро рассыпался. а) После дождя, б) Мост

Слайд 21

Домашнее задание
Записать исправленный план текста