Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок математики 4 классе
Слайд 2
Деньги любят … Копейка рубль … Не имей 100 рублей, а имей …
Слайд 3
Тема урока:
Учимся решать текстовые задачи
на куплю-продажу.
Слайд 4
Цель урока:
Продолжить формировать умение …
решать текстовые задачи на куплю-продажу, используя знания о зависимости между величинами: ценой, количеством и стоимостью.
Слайд 5
Цена Количество Стоимость
2 шт.
6 р.
? р.
30 р.
10 р.
? шт.
4 шт.
8 р.
? р.
Нахождение цены, количества, стоимости
Слайд 6
Цена Количество Стоимость
5 шт.
3 р.
? р.
12 р.
? р.
3 шт.
? шт.
18 р.
9 р.
Нахождение цены, количества, стоимости
Слайд 7
Цена Количество Стоимость
3 шт.
? р.
21 р.
12 р.
6 р.
? шт.
4 шт.
? р.
7 р.
Нахождение цены, количества, стоимости
Слайд 8
Цена Количество Стоимость
4 шт.
7 р.
? р.
18 р.
3 р.
? шт.
5 шт.
50 р.
? р.
Нахождение цены, количества, стоимости
Слайд 9
Формула:
С = Ц х К
Ц = С : К
К = С : Ц
Слайд 10
Домашнее задание:
1 уровень: решить простые задачи на куплю-продажу.
2 уровень: решить составные задачи на куплю-продажу.
3 уровень: решить сложные задачи на куплю-продажу.
Слайд 13
Происхождение слово деньги?
По самой распространённой версии, русское слово «деньги» (ед. ч., уст. «деньга») произошло от тюркского «теңге», или «деңге». В настоящее время тенге — денежная единица в Казахстане, а также разменная монета в Туркмении.
Слайд 14
Происхождение слова копейка?
Распространённое толкование названия говорит о его происхождении от слова «копьё»: изначально на аверсе копейки изображался Георгий Победоносец, поражающий копьём Змия.
Но Владимир Даль в своём толковом словаре живого великорусского языка, изданном в 1881, придерживается иного мнения, выдвигая версию, что копейка произошла от слова «копить» деньги.
Слайд 15
Происхождение слова рубль?
Существует множество версий происхождения слова «рубль». Основные расходятся в деталях, но сходятся в том, что однокоренным является глагол «рубить».
Существует версия, что «рубль» является однокоренным со словом «рупия» и происходит от древне-индийского слова.
По другой версии, название «рубль» является результатом применения технологии, при которой серебро заливалось в форму в два приема, из-за чего на ребре новгородских гривен хорошо заметен шов, рубец. Отсюда, рубль — это «слиток со швом».
Слайд 16
Уровень №1.
Товар Цена Количество Стоимость
кекс 10 р. 9 шт. 90 р.
пирожок 7 р. 6 шт. 42 р.
пирог 100 р. 5 шт. 500 р.
Слайд 17
Уровень №2.
1) 48 : 8 = 6 (шт.) – блокнотов
2) 6 х 7 = 42 (р.)- заплатили за 6 тетрадей
Ответ: 42 рубля заплатили за 6 тетрадей.
Слайд 18
Уровень №3.
1кг конфет – 120 р.
1 кг печенья – 80 р.
1 кг сушек – 130 р.
Слайд 20
Как Белка училась сдачу считать. Решила Белка на День рождения гостей пригласить. Она украсила дупло, взяла свои накопленные к этому случаю 10 рублей и пошла в магазин. А там Лиса продавцом работала. – Добро пожаловать в наш магазин! – вежливо встретила Лиса Белку и хитро улыбнулась. Белка выбрала в магазине самую красивую скатерть, которая стоила 3 рубля, и подала Лисе денежку – монетку. Лиса высыпала Белке в лапку сдачу – много-много мелких монет, сказала: «Приходите к нам за покупками ещё!», и снова хитро улыбнулась. Белка положила все деньги в кошелёк и, довольная своей покупкой, пошла домой. Ей очень понравился продавец. Постелив на стол новую желтую скатерть, она подумала, хорошо бы к ней купить...
Слайд 21
синенькие тарелочки в белый горошек. Опять отправилась Белка в магазин. В этот раз она купила красивые тарелочки.
–Тарелочки стоят 4 рубля, — сообщила Лиса Белке. – Их в синюю коробочку упаковать или зелёную?
– В синюю, пожалуйста, – ответила Белка и протянула Лисе денежку.
Лиса вновь дала сдачу мелкими монетами. Белка высыпала деньги в карман и попрыгала домой.
Дома, расставив тарелочки на столе, она подумала про кружки. И в третий раз направилась в магазин – за кружечками.
Кружки стоили 3 рубля. Белка достала все монетки, которые остались с предыдущих покупок, и протянула их Лисе.
Лиса пересчитала деньги и с возмущением заголосила: «Обман! Белка хочет меня обмануть! Вместо трёх рублей даёт всего два рубля!»
– Как же так? – подумала Белка, – У меня было 10 рублей. 4 рубля я заплатила за скатерть, 3 рубля за тарелочки. Всего 7 рублей израсходовала. Значит, ещё 3 рубля должны были остаться.
– Куда же делись мои денежки? – недоумевала именинница.
Забрала она свои деньги и со слезами побрела домой.
Когда пришли гости, Белка сидела и плакала.
– Почему ты плачешь, Белка? – спросил Ёжик, вручая ей красивое красное яблоко, – Поздравляю тебя с Днём рождения!
Слайд 22
Белка рассказала Ёжику, как ходила в магазин к Лисе. Её рассказ услышал Медведь-инвестор, который тоже пришёл поздравить Белку с её праздником. Медведь спросил именинницу, проверяла ли она сдачу, которую Лиса давала? Оказалось, что Белка сдачу не считала. Медведь рассердился: – Эта плутовка всех обсчитывает и обманывает! Уволить её надо из магазина! А Ёж сказал: – Да, с ней надо держать ухо востро. Медведь долго чесал лапой за ухом, а потом улыбнулся, подарил Белке новый кошелёк и произнёс: – Вообще-то, истину финансовую все должны знать: и взрослые, и дети: «Деньги любят счёт!» Белка открыла кошелёк, а там надпись была: «Считай деньги, не отходя от кассы». Теперь Белка всегда следует совету Потапыча. Вот так, благодаря несчастью Белка научилась деньги считать и сдачу проверять.
Слайд 23
Было интересно… Было трудно… Теперь я могу…
Слайд 25
Вот козы пришёл к нам год! Пусть увеличит он ваш доход!