Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 125»
Тема урока:
«Появление неравенства и знати»
(5 класс)
учитель истории
Курицына А.А.
Нижний Новгород
2018
Слайд 2
Начало обработки металла и совершенствование орудий труда
Переход от родовой общины к соседской
Появление неравенства и знати
План урока
Слайд 3
Индивидуальные задания:
Термины (человеческое стадо, родовая община, род, племя, ремесло, религия, искусство)
Тесты
2. Фронтальный опрос:
Как возникло земледелие?
Как возникло скотоводство?
Какие перемены произошли в жизни людей в результате появления земледелия и скотоводства?
Что такое родовая община?
Как управлялся коллектив первобытных людей?
Проверка домашнего задания
Слайд 4
Творческая задача:
«Во время археологических раскопок археологами было найдено два захоронения. В одном из них на груди покойного сохранились бусы из драгоценных камней, на лбу его – остатки золотой короны. Рядом с телом лежали медные топоры и кинжал. У стены могилы стояли золотые и серебряные сосуды с изображениями барса, льва, коня, антилопы. В другом захоронении – только медный топор»
Какие выводы можно сделать?
Переход к изучению новой темы
Слайд 6
Начало обработки металла и усовершенствование орудий труда
Из каких материалов люди изготовляли орудия труда?
Работа с иллюстрациями учебника стр. 24:
Подумайте, как должен работать гончар, чтобы изготовленная им посуда была высокого качества?
Сможет ли он тогда заниматься земледелием, или скотоводством
Чем же он будет питаться?
Вывод: Происходит отделение ремесла от земледелия и скотоводства.
Слайд 7
Начало обработки меди
Рассказ: Однажды разминая глину для изготовления горшка, гончар заметил очень твердый кусок глины. Этот кусок никак не хотел размягчаться. Тогда он отложил этот кусок к огню. После того, как гончар закончил свою работу он с удивлением заметил, что кусок исчез, а на его месте осталась небольшая лужица. Остыв, она сохранила прежнюю форму и твердость. Возможно именно так был обнаружен первый металл – медь. И произошло это в Западной Азии 9 тысяч лет тому назад.
Слайд 8
Сравнить
Каменный топор
Медный топор
Слайд 9
Расскажите как происходила обработка земли?
Сравнить мотыгу и плуг
Слайд 10
Переход от родовой общины к соседской
Сравнить родовую общину и соседскую (выделить сходство и отличия). Работа с текстом учебника пункт 3
Общее:
Военные действия
Луга, леса
Осушение болот
Вырубка леса
Личное:
Участки земли
Урожай
Орудия труда
Слайд 11
Появление неравенства и знати
неравенство
богатые
бедные
знать
рядовые
вождь
старейшины
жрецы
Почему не могло быть богатых и бедных среди древнейших охотников и собирателей?
Слайд 12
Термины
Ремесленник – человек, который профессионально занимался изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий
Медь – первый металл, из которого люди научились делать орудия труда
Неравенство – появление богатых и бедных
Соседская община – семьи между собой были связаны не родственными, а соседскими отношениями
Слайд 14
Домашнее задание
П. 5, учить термины в тетради
Повторить п. 4