Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Методы подготовки к ГИА по теме природопользование и геоэкология в 9-х классах
учитель географии
МОУ «СОШ № 101»
Вязьмина О. Н
г. Саратов
Слайд 2
Одна из важнейших задач современной географии — изучение процессов взаимодействия природы и общества в целях научного обоснования рационального использования природных ресурсов и сохранения благоприятных условий для жизни человека на нашей планете.
Слайд 5
Пути решения природоохранных проблем
Слайд 6
Методы подготовки к ГИА в 9-ых классах
1. Решение тестов
1.Тесты позволяют за короткий промежуток времени проверить знания учащихся всего класса. Выявить уровень усвоения учебного материала, установить пробелы в знаниях.
2.Тесты применяются на разных этапах урока и с разными целями, для закрепления нового материала, для проведения фронтальной и индивидуальной проверки знаний, при обобщении материала.
3. Тест позволяет в течение короткого времени оперативно скорректировать содержание образования, совершенствовать методы преподавания.
Слайд 7
2. Постановка темы. Выявление проблем и пути их решений
Урал. Население
Слайд 8
Выберите и обоснуйте наиболее приемлемые пути решения этой проблемы
Слайд 9
3. Проектная деятельность
Проект - идеальный образ того, чего нет, но что может или должно быть создано здесь и сейчас, что фактически изменяет ситуацию обязательно в позитивном направлении или содержании.
Метод проекта – это система обучения (технология) при котором учащиеся приобретают знания и умения в процессе жёсткого планирования педагога и неукоснительного исполнения учащимися постоянно усложняющего в основном практических знаний, так называемых проектов.
Педагогическое проектирование – это ценностно-ориентированная, глубоко мотивированная, высокоорганизованная, целенаправленная профессиональная деятельность
Слайд 10
Проект по географии, 9-ый класс:
Проблема рационального использования природопользования в России
Цель проекта: искоренение противоречия между наличием природных богатств в России и не совершенствованием экономической, правовой и социальной политикой государства.
Задачи проекта: обозначение проблемы нерационального использования природных ресурсов. Выявление конкретных примеров рационального и нерационального использования, определение причин различного подхода к использованию ресурсов. Попытаться найти выход из создавшегося положения. Определение лиц или организаций отвечающих за решение проблемы рационального использования природных ресурсов.
Проблемы: рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.
Предмет: экономическая и социальная география России (9 класс)
Методы использования:
- работа с литературой, СМИ, нормативными актами Российской Федерации;
- анализ статической и картографической информации;
- социальный опрос и обработка полученной информации.
Слайд 11
Защита проекта: На защиту проекта было отведено 2 урока. Каждая группа перед защитой выбрала эксперта и докладчика. Эксперты работали все вместе, они задавали вопросы по каждой теме (вопросы были подготовлены заранее). Докладчик отчитывался о работе группы, то есть он излагал суть своей проблемы, приводил примеры успешного или неуспешного её решения и затем излагал пути решения разработанные группой. Во время обсуждения (в котором участвовали не только эксперты, а весь класс). Ребята пытались определить ответственность за решение этих проблем.
Итог проектной работы: государство только тогда будет решать проблему рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, когда каждый гражданин России будет воспринимать эту проблему как свою собственную, и будет решать её хотя бы на бытовом уровне.
Слайд 12
Список используемых источников:
1. В. П. Дронов, В. Я. Ром. География России. Население и хозяйство. 9 кл. Изд-во: М.: Дрофа, 2012
2. http://www.86nvr-korliki.edusite.ru
3. http://pedsovet.su/
4. http://schools.keldysh.ru/
5. http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/zadaniya-dlya-samostoyatelnoi-podgotovki-obuchayushchikhsya-po-teme-prirod
Слайд 13
Спасибо за внимание!