Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
М.В.Ломоносов
Слайд 3
Дайте определение:
-Что такое функция?
-Что мы называем независимой переменной?
-Что называем зависимой переменной?
-Что мы называем графиком функции?
Что называем областью определения функции?
Слайд 4
Леонард Эйлер писал: “Величины, зависящие от других так, что с изменениями вторых изменяются и первые, принято называть их функциями”.
Слайд 5
Две величины называются прямо пропорциональными, если при увеличении одной из них в несколько раз другая увеличивается во столько же раз.
Слайд 6
Прямая пропорциональность и её график
Слайд 7
Цели урока:
ввести понятие прямой пропорциональности,
коэффициента прямой пропорциональности;
отработать навыки построения графика функции
Слайд 8
Выразить зависимость S-пути от времени t
S=vt
при скорости 50 км/ч
S=50t
Слайд 9
Выразить зависимость S-пути от времени t при скорости 50 км/ч. S=50t
t 1 2 3 4
s 50 100 150 200
Слайд 10
Определение:
Прямой пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой вида у=kх, где х-независимая переменная, k-число, k≠0
Слайд 11
Физкультминутка
y=3х
y=4x+7
y=-0,5x
y= ???? ????
y=6-8x
y=-3x
да
нет
не знаю
Слайд 12
Исследовательская работа
Цель работы:
исследовать зависимость расположения графика прямой пропорциональности на координатной плоскости от значения числа k ,k≠0.
Слайд 13
Угловой коэффициент:
1) при положительных значениях к (к>0)
график располагается в 1 и 3 координатных четвертях;
угол наклона графика к оси абсцисс - острый
2) при отрицательных значениях к (к<0)
график располагается во 2 и 4координатных четвертях;
угол наклона графика к оси абсцисс - тупой
Слайд 14
Определение: Прямой пропорциональностью называется функция, которую можно задать формулой вида у=kх, где х-независимая переменная, k-число, k≠0
Число k- коэффициент прямой пропорциональности- угловой коэффициент.
Слайд 15
Итак, схематически можно изобразить график прямой пропорциональности в зависимости от знака коэффициента к
Слайд 17
Самостоятельная работа
Вариант 1 №300(д)
Вариант 2 №300(е)
Слайд 18
Рефлексия
Как вы считаете, мы справились с планами на сегодняшний урок?
Вы довольны своей работой на уроке?
Какой вид деятельности вам понравился больше всего?
Когда-нибудь нам это пригодится в жизни?
Слайд 19
Домашнее задание.
1 группа. п.15.Написать О.К. по теме. №300 (а,б).
2 группа. П.15, №297, №300(в,г)
Слайд 20
Продолжите высказывание об уроке:
Самым интересным на уроке для меня было…
Я научился)-ась)…
Я хотел –а) бы еще узнать…
Мне понравилось….
Мне не понравилось…
Слайд 21
Это моё настроение! А ваше?
Слайд 22
Спасибо за урок!