Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
Презентацию подготовил:
Сафина А.Ф., воспитатель ГКПП детский сад «Болашак»
+
Слайд 2
«Задача воспитания казахстанского патриотизма актуальна на всех ступенях образования: от дошкольного до высшего. Прививать любовь к Родине, к родной земле, к своему народу — важнейшая, ответственная, благородная миссия учителя».
Н.А.Назарбаев
Работа по патриотичекому воспитанию дошкольников основывается на Патриотическом акте «Мәңгілік Ел»
Слайд 3
Патриотический акт «Мәңгілік Ел» принят 26 апреля 2016 г. на ХХІV сессии Ассамблеи народов Казахстана.
Глава государства Н.Назарбаев призывает укреплять национальный дух Казахстана – дух традиций, патриотизма, обновления и побед. Он отмечает, что подрастающее поколение должно воспитываться по трем принципам – мир, согласие, созидательный труд.
Задача педагогов – воспитывать истинных патриотов, любящих и знающих родной язык, традиции, обычаи, историю своей родины, которые сохранят и бережно передадут накопленные знания будущим поколениям. В Акте разъяснены основные ценности, которыми должен дорожить каждый гражданин Казахстана, независимо от возраста, пола, национальности, социального происхождения.
Слайд 4
Первые чувства гражданственности и патриотизма у детей проявляются в семье и детском саду. Любовь к близким людям, к родному краю, родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Патриотическое воспитание ведется во всех группах дошкольных организаций республики.
Тема Независимости и Астаны – это самые первые темы, с которыми знакомят детей. Они знакомятся со словом «Казахстан», узнают что такое Герб, Гимн, Флаг, с гордостью, приложив руку к сердцу, подпевают Гимн.
Каждый ребенок знает Астану – главный город страны, рисуют Байтерек – символ столицы.
Слайд 5
Цель: воспитание у ребенка дошкольника патриотических чувств на через систему знаний о Казахстане, родном поселке Задачи: создание развивающей патриотической среды ориентированной на: формирование у ребенка дошкольника устойчивых гражданских позиций через воспитание любви к большой и малой Родине; развитие патриотических чувств через познание обычаев, традиций и обрядов казахского народа и других этносов населяющих Республику Казахстан; позитивного отношения к себе и окружающему социуму; формирование знаний о символике, устройстве государства. Эффективным средством воспитания юного патриота мы определили развивающее воспитательную среду.
Слайд 6
В детском саду осуществляется интегрированное ведение занятий и в свободной деятельности детей по использованию трехъязычия. Создана предметно-пространственная развивающая среда для погружения в трехъязычное пространство, где закладывается основа формирования поликультурной личности, имеющей представление об истории и культуре своего народа, владеющей несколькими языками и умеющая результативно применять знание языков в жизни.
Слайд 7
Ключевым моментом нашей системы стала организация учебной деятельности на основе перспективного планирования. В основу реализацию организованно – учебной деятельности легло блочное планирование по основным темам - блокам:
I блок «Мой родной Казахстан»
№
п/п тема Форма работы срок
1 Астана – столица Казахстана Беседа с рассматриванием иллюстраций октябрь
январь
2 Флаг, герб, гимн Рассматривание, прослушивание, рассказ воспитателя о геральдике октябрь
февраль
3 Знаменитые люди Казахстана Беседа в течение года
4 Национальные узоры Аппликация, рисование январь
февраль
5 Национальности нашей республики Беседа, рассматривание кукол в национальных костюмах январь
май
6 Природа нашего края Занятие-беседа в течение года
7 О городах. Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя ноябрь
8 Сказки, фольклор народов республики Чтение сказок, поговорок, пословиц, частушек, стихов в течение года
9 Мой родной - Казахстан Аппликация, рисунки, лепка – выставка детских работ ноябрь
апрель
10 Украсим костюм Дидактическая игра (элементы национального костюма) ноябрь
март
11 Мой родной край Экскурсия в краеведческий музей апрель
Слайд 8
II блок «Поселок мой – гордость моя»
1 Мой родной Чингирлау Беседа октябрь
2 Чингирлау Рассматривание альбома с фотографиями март
сентябрь
3 Хочу вам представить… Рассказы детей о семье к 8марта, к 23февраля
4 Я живу на улице… Рассказы детей октябрь
декабрь
5 Знакомьтесь – это наш детский сад Беседа, рисование Сентябрь
6 Чингирлау и его люди Встреча с интересными людьми Февраль
7 Детский сад и я Рисование, лепка, моделирование Апрель май
8 Это все - Чингирлау Рассказ об учреждениях Чингирлау Апрель май
9 Где это находится? Дидактическая игра о достопримечательностях поселка январь
апрель
10 Вот они, парки и скверы… Экскурсия Май
11 Мой любимый город Рисование, аппликация Ноябрь май
12 Золотые руки (о профессиях) Беседа, рисование Октябрь
март
Слайд 9
III блок «Никто не забыт, ничто не забыто»
1 Аллея героев Экскурсия, беседа Сентябрь
2 Их подвигом гордятся внуки Рассматривание иллюстраций, беседа о воинах Декабрь
февраль
май
3 Литературные чтения Чтение произведений о войне Февраль
май
4 Будем в армии служить… Рисование Февраль
март
5 Встреча с ветеранами войны Беседа, концерт Февраль
май
6 Наша армия родная Рисунки, аппликация Январь
апрель
7 Красная ромашка Конкурс чтецов (стихи о войне) Апрель
8 На страже Родины Моделирование боевой техники из бросового материала Март
апрель
9 Создание «Панорамы боевых действий» Моделирование в течение года
10 Песни войны Прослушивание и разучивание песен о войне Февраль
апрель
11 Мы поздравляем ветеранов Концерт в РОВД Май
12 День Победы Конкурс рисунков, аппликаций, поделок Май
Слайд 10
1. Мой дом
2. Кто живет в нашем доме
3. Имя – великое сокровище
4. За семейным столом
5. У колыбельки
6. Готовим наряды к празднику (
Интерьер дома
Состав семьи
Знание своего имени и имен своих родственников
Старинные традиции застолья – способ укрепления семьи
Колыбельные песни; нежные взаимоотношения матери и ребенка: любовь как основа семьи
Украшение помещения, изготовление костюмов). В условиях перехода на 12- летнее образование, воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями с семьей. Семья для ребенка - источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. Используя возросший в настоящее время интерес родителей к своей генеалогии, к своим корням, применяем такие формы взаимодействия, как совместные с детьми сочинения о традициях и интересах семьи, составление семейной родословной, буклетов «Что означают наши имена?». Для этого предложили родителям создать альбомы, буклеты о своей семье, традициях и т. д.
III блок «Семейное воспитание»
Слайд 11
Утренник «Наш Президент»
Слайд 13
Альбом «Имя - мое сокровище»
Слайд 14
ПРАЗДНИКИ Республики Казахстан
Слайд 16
Соревнование между группами «Достык» и «Аланкай» в честь 25-летия Незавизимости РК
Слайд 17
ИЗУЧАЕМ КАРТУ НАШЕЙ РОДИНЫ
Слайд 18
Работа с родителями В просвещении и ознакомлении родителей с идеей «Мәңгілік Ел» рекомендуется проведение различных бесед, консультаций, наглядное оформление по темам: «Духовная жизнь в семье».
«Роль семьи в воспитании ребёнка»
«Так можно делать - а так нельзя»
Слайд 19
Родительское собрание «Взаимодействие детского сада и родителей в воспитании детей»