Презентация - Патриотическое воспитание дошкольников (Сафина А.Ф.)


Нажмите для просмотра
Патриотическое воспитание дошкольников (Сафина А.Ф.)
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
Презентацию подготовил: Сафина А.Ф., воспитатель ГКПП детский сад «Болашак» +

Слайд 2

«Задача воспитания казахстанского патриотизма актуальна на всех ступенях образования: от дошкольного до высшего. Прививать любовь к Родине, к родной земле, к своему народу — важнейшая, ответственная, благородная миссия учителя». Н.А.Назарбаев Работа по патриотичекому воспитанию дошкольников основывается на Патриотическом акте «Мәңгілік Ел»

Слайд 3

Патриотический акт «Мәңгілік Ел» принят 26 апреля 2016 г. на ХХІV сессии Ассамблеи народов Казахстана. Глава государства Н.Назарбаев призывает укреплять национальный дух Казахстана – дух традиций, патриотизма, обновления и побед. Он отмечает, что подрастающее поколение должно воспитываться по трем принципам – мир, согласие, созидательный труд. Задача педагогов – воспитывать истинных патриотов, любящих и знающих родной язык, традиции, обычаи, историю своей родины, которые сохранят и бережно передадут накопленные знания будущим поколениям. В Акте разъяснены основные ценности, которыми должен дорожить каждый гражданин Казахстана, независимо от возраста, пола, национальности, социального происхождения.

Слайд 4

Первые чувства гражданственности и патриотизма у детей проявляются в семье и детском саду. Любовь к близким людям, к родному краю, родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Патриотическое воспитание ведется во всех группах дошкольных организаций республики. Тема Независимости и Астаны – это самые первые темы, с которыми знакомят детей. Они знакомятся со словом «Казахстан», узнают что такое Герб, Гимн, Флаг, с гордостью, приложив руку к сердцу, подпевают Гимн. Каждый ребенок знает Астану – главный город страны, рисуют Байтерек – символ столицы.

Слайд 5

Цель: воспитание у ребенка дошкольника патриотических чувств на через систему знаний о Казахстане, родном поселке Задачи: создание развивающей патриотической среды ориентированной на: формирование у ребенка дошкольника устойчивых гражданских позиций через воспитание любви к большой и малой Родине; развитие патриотических чувств через познание обычаев, традиций и обрядов казахского народа и других этносов населяющих Республику Казахстан; позитивного отношения к себе и окружающему социуму; формирование знаний о символике, устройстве государства. Эффективным средством воспитания юного патриота мы определили развивающее воспитательную среду.

Слайд 6

В детском саду осуществляется интегрированное ведение занятий и в свободной деятельности детей по использованию трехъязычия. Создана предметно-пространственная развивающая среда для погружения в трехъязычное пространство, где закладывается основа формирования поликультурной личности, имеющей представление об истории и культуре своего народа, владеющей несколькими языками и умеющая результативно применять знание языков в жизни.

Слайд 7

Ключевым моментом нашей системы стала организация учебной деятельности на основе перспективного планирования. В основу реализацию организованно – учебной деятельности легло блочное планирование по основным темам - блокам:
I блок «Мой родной Казахстан»
№ п/п тема Форма работы срок
1 Астана – столица Казахстана Беседа с рассматриванием иллюстраций октябрь январь
2 Флаг, герб, гимн Рассматривание, прослушивание, рассказ воспитателя о геральдике октябрь февраль
3 Знаменитые люди Казахстана Беседа в течение года
4 Национальные узоры Аппликация, рисование январь февраль
5 Национальности нашей республики Беседа, рассматривание кукол в национальных костюмах январь май
6 Природа нашего края Занятие-беседа в течение года
7 О городах. Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя ноябрь
8 Сказки, фольклор народов республики Чтение сказок, поговорок, пословиц, частушек, стихов в течение года
9 Мой родной - Казахстан Аппликация, рисунки, лепка – выставка детских работ ноябрь апрель
10 Украсим костюм Дидактическая игра (элементы национального костюма) ноябрь март
11 Мой родной край Экскурсия в краеведческий музей апрель

Слайд 8

 II блок «Поселок мой – гордость моя»
1 Мой родной Чингирлау Беседа октябрь
2 Чингирлау Рассматривание альбома с фотографиями март сентябрь
3 Хочу вам представить… Рассказы детей о семье к 8марта, к 23февраля
4 Я живу на улице… Рассказы детей октябрь декабрь
5 Знакомьтесь – это наш детский сад Беседа, рисование Сентябрь
6 Чингирлау и его люди Встреча с интересными людьми Февраль
7 Детский сад и я Рисование, лепка, моделирование Апрель май
8 Это все - Чингирлау Рассказ об учреждениях Чингирлау Апрель май
9 Где это находится? Дидактическая игра о достопримечательностях поселка январь апрель
10 Вот они, парки и скверы… Экскурсия Май
11 Мой любимый город Рисование, аппликация Ноябрь май
12 Золотые руки (о профессиях) Беседа, рисование Октябрь март

Слайд 9

III блок «Никто не забыт, ничто не забыто»  
1 Аллея героев Экскурсия, беседа Сентябрь
2 Их подвигом гордятся внуки Рассматривание иллюстраций, беседа о воинах Декабрь февраль май
3 Литературные чтения Чтение произведений о войне Февраль май
4 Будем в армии служить… Рисование Февраль март
5 Встреча с ветеранами войны Беседа, концерт Февраль май
6 Наша армия родная Рисунки, аппликация Январь апрель
7 Красная ромашка Конкурс чтецов (стихи о войне) Апрель
8 На страже Родины Моделирование боевой техники из бросового материала Март апрель
9 Создание «Панорамы боевых действий» Моделирование в течение года
10 Песни войны Прослушивание и разучивание песен о войне Февраль апрель
11 Мы поздравляем ветеранов Концерт в РОВД Май
12 День Победы Конкурс рисунков, аппликаций, поделок Май

Слайд 10

 
1. Мой дом   2. Кто живет в нашем доме   3. Имя – великое сокровище   4. За семейным столом 5. У колыбельки   6. Готовим наряды к празднику ( Интерьер дома Состав семьи Знание своего имени и имен своих родственников Старинные традиции застолья – способ укрепления семьи   Колыбельные песни; нежные взаимоотношения матери и ребенка: любовь как основа семьи Украшение помещения, изготовление костюмов). В условиях перехода на 12- летнее образование, воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями с семьей. Семья для ребенка - источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. Используя возросший в настоящее время интерес родителей к своей генеалогии, к своим корням, применяем такие формы взаимодействия, как совместные с детьми сочинения о традициях и интересах семьи, составление семейной родословной, буклетов «Что означают наши имена?». Для этого предложили родителям создать альбомы, буклеты о своей семье, традициях и т. д.
III блок «Семейное воспитание»

Слайд 11

Утренник «Наш Президент»

Слайд 12

Слайд 13

 Альбом «Имя - мое сокровище»

Слайд 14

ПРАЗДНИКИ Республики Казахстан

Слайд 15

EXPO- 2017

Слайд 16

 
Соревнование между группами «Достык» и «Аланкай» в честь 25-летия Незавизимости РК

Слайд 17

ИЗУЧАЕМ КАРТУ НАШЕЙ РОДИНЫ

Слайд 18

Работа с родителями В просвещении и ознакомлении родителей с идеей «Мәңгілік Ел» рекомендуется проведение различных бесед, консультаций, наглядное оформление по темам: «Духовная жизнь в семье».
«Роль семьи в воспитании ребёнка»
«Так можно делать - а так нельзя»

Слайд 19

Родительское собрание «Взаимодействие детского сада и родителей в воспитании детей»

Слайд 20